Cтраница 2
Высокоэффективное лабиринтное уплотнительное устройство для повышенных температур. [16] |
Применение описанных способов нежелательно, если лабиринтное уплотнение находится в непосредственной близости от подшипников: продукты износа, попадая на поверхности качения, могут способствовать разрушению масляной пленки. [17]
Повышенный износ шатунных шеек при зазоре, равном 0 25 мм, объясняется возникновением кавитационного эффекта, под действием которого возможно нарушение гидродинамического режима смазки в подшипнике и разрушение масляной пленки. [18]
Физически качественно объяснимо, например, влияние овальности гильз цилиндров автомобильного двигателя на износ шеек коленчатого вала, поскольку увеличение овальности приводит к увеличению утечки газов в картер, разрушению масляной пленки и нарушению жидкостного трения. Аналогично этому можно объяснить то, что седлообразность цапфы и бочкообраз-ность вкладыша подшипника скольжения приводят к уменьшению зазора в зонах, примыкающих к торцам ( где несущая способность подшипника минимальна) и это может вызвать нарушение жидкостного трения и увеличение износа. Можно объяснить также то, что некруглость и волнистость дорожек качения в продольном направлении, увеличивая сопротивление перекатыванию, приводят к увеличению момента трения и шума и к снижению точности вращения и долговечности. [19]
Обозначения чистоты поверхности. [20] |
Между трущимися шероховатыми поверхностями во время относительного перемещения деталей создаются вихревые движения частиц масла, которые способствуют значительному повышению температуры масла и снижению его вязкости, а это приводит к разрушению масляной пленки, сухому трению и как следствие к интенсивному износу. [21]
Процессы схватывания и глубинного вырывания наблюдаются при трении скольжения с малыми скоростями относительного перемещения поверхностей и при удельных давлениях, превышающих предел текучести на участках ( пятнах) фактического контакта, при отсутствии смазки ( или разрушении масляной пленки) и защитной окисной пленки, как правило, в случае контакта деталей из однородных материалов. [22]
Заедание зубьев ( рис. 11 12, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. Разрушение масляной пленки происходит вследствие высоких контактных давлений или понижения вязкости смазочного материала вследствие нагрева, вызванного высокими скоростями скольжения. [23]
Кривая распределения шероховатостей вершин кулачков распределительных валов двигателей ЗИЛ-120. [24] |
Очевидно, что при заданных условиях трения и температуре устанавливаются масляная пленка определенной толщины и микрорельеф поверхностей трения. С разрушением масляной пленки условия трения нарушаются, возникает смешанное трение, и может произойти частичное схватывание металлов. [25]
Вследствие этого изменяются размеры трущихся деталей ( подшипников скольжения), не вызывая уменьшения их массы. При разрушении масляной пленки процесс ускоряется. В тихоходных зубчатых передачах с колесами из стали с недостаточной твердостью возникают значительные пластические деформации с образованием канавок по полюсной линии у ведущих зубьев и наплывов ( хребтов) у ведомых зубьев. [26]
Масляная пленка может разрушиться либо совсем не образоваться, если давление велико, а скорость, с которой масло затягивается в зону зацепления, недостаточна; это наблюдается в тихоходных тяжелонагруженных передачах. В быстроходных передачах разрушение масляной пленки происходит вследствие потери вязкости из-за повышения температуры в зоне больших нагрузок и больших скоростей скольжения. [27]
Металлические материалы предназначены для работы в режиме жидкостного трения, сочетающемся в реальных условиях эксплуатации с режимом граничной смазки. Из-за перегрева возможно разрушение граничной масляной пленки. Поведение материала в этот период работы зависит от его сопротивляемости схватыванию. Оно наиболее высоко у сплавов, имеющих в структуре мягкую составляющую. [28]
Схема образования хребта и канавки на зубьях колеса и шестерни. [29] |
Заедание возникает, когда при граничном трении разрушается разъединяющая трущиеся поверхности адсорбированная масляная пленка. Одной из причин разрушения масляной пленки считают мгновенное местное повышение температуры от трения в зоне микроконтактов по вершинам гребешков ( неровностей) сопрягаемых поверхностей и пластической деформации этих неровностей. [30]