Разрушение - поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - поверхность - трение

Cтраница 2


Если износ вызван продуктами разрушения поверхностей трения, то глубина царапин и общая шероховатость невелики, царапины неглубоки и равномерно располагаются на поверхности ( фиг.  [16]

Абразивный износ является промежуточным видом разрушения поверхностей трения между нормальными формами износа и патологическими явлениями повреждаемости. Он широко распространен в практике и имеет несколько форм проявления. Главной задачей в этом случае является подавление механических и стимулирование механохимических процессов.  [17]

Решение сложной задачи о природе разрушения поверхностей трения требует четкой и обоснованной постановки задачи, выражающейся в разграничении нормального процесса окислительного износа и патологических видов повреждаемости и в рассмотрении всего комплекса явлений. Оно должно быть выполнено на основании: а) закона сохранения и превращения энергии и минимальных принципов; б) современных представлений физики твердого тела о процессах деформации и разрушения; в) современных представлений о физико-химических явлениях адсорбции и диффузии; г) положительного опыта практики.  [18]

Так как изнашивание всегда связано с разрушением поверхностей трения, избежать которого невозможно, то, казалось бы, что создание неизнашивающихся пар трения принципиально невозможно. Однако, если учесть описанный нами эффект, то при правильном использовании его возможно создание практически неизнашивающейся пары за счет того, что металл с первой поверхности переходит на вторую, а затем вновь возвращается на первую поверхность.  [19]

С увеличением удельных нагрузок пропорционально увеличивалась интенсивность разрушения поверхностей трения.  [20]

21 Классификация видов износа и повреждаемости деталей машин. [21]

Основным признаком при классификации по причинам и механизмам разрушения поверхностей трения является тот или иной процесс - механический, физический или химический, протекающий в зоне контакта.  [22]

23 Схема установки УМТ-1. [23]

При однонаправленном и знакопеременном движении интенсивность и характер разрушения поверхности трения материалов могут заметно различаться. Внутри каждого класса машин различают две группы: 1) машины торцового трения; 2) машины трения по образующей. Испытания на машинах этих двух групп различаются по условиям формирования граничных смазочных слоев.  [24]

25 Кинематическая схема устройства для определения триботехнических характеристик при коррозионном износе. [25]

Условия испытаний должны быть такими, при которых происходит разрушение поверхностей трения этого вида: отсутствие смазочного материала; применение в качестве контр-тела материала, имеющего физико-механические характеристики образца; отсутствие окисных пленок в процессе трения или предварительная очистка поверхностей образца.  [26]

Водородное изнашивание представляет собой эволюционный процесс, направленный на разрушение поверхностей трения. Трение создает условия для образования диффузионно-способного водорода из смазочного материала, топлива, пластмассы, паров воды и других материалов. Далее трение обеспечивает адсорбцию водорода на поверхность трущейся детали ( стальной или чугунной) путем создания ювенильных поверхностей. Трение, благодаря деформации тонких поверхностных слоев, образует гидридофильную зону на стальной или чугунной поверхности детали, которая своеобразно впитывает водород. В результате трения диффундирующий водород концентрируется на некоторой глубине от поверхности трения, где располагается максимум температуры при трении. Глубина концентрации водорода зависит от режимов трения и участвующих в нем материалов. Чем тяжелее режим трения, тем глубже находится максимум температуры. Все указанные выше процессы отличают водородное изнашивание от водородной хрупкости металлов.  [27]

28 Кинематическая схема устройства для определения триботехнических характеристик при коррозионном износе. [28]

Условия испытаний должны быть такими, при которых происходит разрушение поверхностей трения этого вида: отсутствие смазочного материала; применение в качестве контр-тела материала, имеющего физико-механические характеристики образца; отсутствие окисных пленок в процессе трения или предварительная очистка поверхностей образца.  [29]

Стационарный участок всегда связан с определенным видом трансформации и разрушения поверхностей трения. Этот вид износа определяется динамическим равновесием процессов разрушения и восстановления вторичных защитных структур.  [30]



Страницы:      1    2    3    4