Разрушение - поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - поверхность - трение

Cтраница 4


В предложенной им классификации основных видов изнашивания металлов и сплавов корро-зионно-механическое изнашивание не рассматривается как самостоятельный вид разрушения поверхностей трения. Поскольку явления коррозии могут протекать как в подвижных, так и в неподвижных частях машин, они непосредственно с процессами трения и износа не связаны. Поэтому рекомендуется разграничивать процессы износа в машинах и коррозионные явления в них.  [46]

Износ деталей машин в условиях схв швания второго рода является одним из наиболее интенсивных изнЦрв и приводит к разрушению поверхностей трения в виде j чередующихся надрывов, вырывов, налипания, смятия и размазывания м Ыцлов по направлению движения при трении.  [47]

В системах тарелки толкателей клапанов - кулачки распределительного вала двигателя, как указывалось в разделе 2, питтинг является основным видом - разрушения поверхностей трения, и добавление в моторное масло диалкилдитиофосфата цинка эффективно предотвращает этот питтинг.  [48]

Данные рис. 16 позволяют утверждать, что при резании на контактных поверхностях интенсивно идут процессы газовыделения и газопоглощения, динамика которых определяется процессами разрушения поверхностей трения, а также процессами пластической деформации, нагрева, образования и разрушения защитных поверхностных пленок и вторичных структур.  [49]

50 Схема взаимодействия движущейся жесткой сферической неровности и идеально гладкой поверхности металла ]. / - зона сжимающих напряжений. 3 - зона растягивающих напряжений. [50]

За несколько последних десятилетий в СССР и за рубежом были проведены обширные исследования взаимодействия микронеровностей в зоне контакта трущихся тел, а также механизмов разрушения поверхностей трения.  [51]

В условиях эксплуатации в деталях машин и приборов могут возникать и развиваться два различных процесса схватывания металлов, которые вызывают два четко выраженных вида разрушения поверхностей трения.  [52]

Применяемый метод покрытия сопряженных поверхностей исследуемых деталей чистыми электролитическими металлами - хромом, медью, которые расположены к взаимному схватыванию, не может устранить явлений схватывания и разрушения поверхностей трения главных шатунов.  [53]

В то же время в практике в результате постоянной и направленной конструкторской, технологической и эксплуатационной деятельности были выделены нормальные условия трения и теоретически неизбежный и практически допустимый процесс разрушения поверхностей трения - механо-химический износ. Наряду с этим видом износа выявлена большая группа патологических недопустимых процессов повреждаемости трущихся поверхностей деталей, возможность возникновения которых при работе машин все еще достаточно велика.  [54]

Результаты этих работ, изложенные главным образом в виде статей, помещенных в различных журналах и сборниках, касаются отдельных аспектов этого вопроса, часто противоречивы и не - позволяют достаточно четко представить себе конкретные меры борьбы с этим видом разрушения поверхностей трения в тех или иных условиях эксплуатации деталей машин.  [55]

В условиях нестабильного относительного движения трущихся поверхностей при запусках и остановках двигателя металл в местах контакта подвергается более продолжительному пластическому деформированию, что, в свою очередь, сопровождается более полным разрушением адсорбированной и окисной пленок, образованием участков холодной сварки, отрывом частиц и разрушением поверхностей трения.  [56]

Привлекая к рассмотрению механизма адгезионного износа представление о мало - и многоцикловой усталости, а также о накоплении повреждений в подповерхностных слоях в результате механической обработки поверхности трепия и в результате многократного воздействия неровностей контртела, автор [53] делает вывод о том, что усталость является естественной причиной разрушения поверхностей трения.  [57]

Одно из наиболее ранних исследований процесса химико-механического изнашивания стали при трении в агрессивных жидких средах, выполненное Н. Д. Тома-шовым и В. Г. Сапожниковой в связи с изысканием средств продления срока службы корабельных валов, показало, что электрохимическая коррозия, обусловленная постоянным доступом достаточно сильных электролитов ( растворы хлоридов, морская вода), значительно ускоряет разрушение поверхностей трения. Примерно в то же время А. Г. Самарцев с сотрудниками отмечают решающее влияние электрохимической коррозии на скорость шлифования металлов.  [58]

Последовательность событий в процессе трения и изнашивания включает механический контакт и адгезионное взаимодействие поверхностей под воздействием нормальной нагрузки; упругопластическую деформацию приповерхностных объемов материалов в области фактических пятен контакта под воздействием приложенных нормальных и тангенциальных нагрузок, возникающих в результате механического и адгезионного взаимодействий контактирующих участков; явления, сопутствующие упругопластической деформации контактирующих участков, в том числе тепловыделение и массоперенос элементов контактирующих тел и рабочей среды; повреждение и разрушение поверхностей трения вследствие многократных термомеханических воздействий.  [59]

Таким образом, в результате проведенных исследований деталей и лабораторных испытаний установлено, что исследуемые детали шасси самолетов ИЛ-12 и ИЛ-14 находятся в самых неблагоприятных условиях работы, так как они изготовлены из относительно мягких сталей марок ЗОХГСА или ЗОХГСНА, имеющих большую склонность к схватыванию в условиях сухого трения, а трение происходит при больших удельных нагрузках и малых скоростях относительного перемещения, в связи с чем возникает и развивается с наибольшей интенсивностью самый нежелательный и опасный процесс разрушения поверхностей трения - процесс схватывания первого рода.  [60]



Страницы:      1    2    3    4