Cтраница 3
Различная глубина внедрения контактирующих выступов приводит к различным видам разрушения поверхностей трения. [31]
При температуре 140 С в зоне контакта без смазки происходит разрушение поверхности трения. На рис. 67 показано изменение коэффициента трения АТМ-2 при трении со смазкой, а на рис. 68 - зависимость давления от скорости скольжения для подшипников, изготовленных из АТМ-2. Графитопласт АТМ-2 не рекомендуется применять в условиях абразивного изнашивания. [33]
Абразивный износ обусловлен наличием абразивной среды в зоне трения; разрушение поверхностей трения происходит в результате местного пластического деформирования, микроцарапания и микрорезания абразивными частицами. Абразивный износ испытывают многие детали почвообрабатывающих машин, загрузочных и разгрузочных устройств строительных и дорожных машин. [34]
Изменение величины скорости скольжения приводит к изменению интенсивности изнашивания и характера разрушения поверхностей трения. [35]
Для иллюстрации приводим экспериментальные данные, характеризующие влияние температурного режима на условия разрушения поверхностей трения армко-железа. [36]
Представленные в [9] результаты показывают, что усталостная теория износа хорошо описывает механизм разрушения поверхности трения и позволяет аналитически оценивать величину интенсивности износа в широком диапазоне изменения параметров. [37]
Образование узлов схватывания и последующее их разрушение вследствие относительного движения сопряженных деталей приводит к разрушению поверхностей трения в виде чередующихся надрывов, вырывов, налипания, смятия и размазывания металла по направлению движения при трении, а также к интенсивному их износу. [38]
Плотность распре - f. [39] |
В предложенной им классификации основных видов изнашивания металлов коррозионно-механическое изнашивание не рассматривается как самостоятельный вид разрушения поверхностей трения. [40]
Следовательно, при контакте тел могут создаваться условия, при которых имеют место другие причины разрушения поверхностей трения. [41]
Выкрашивание ( питтинг) ( см. № 26 на рис. 52) представляет собой распространенный вид разрушения поверхностей трения деталей, нередко значительно сокращающий их срок службы. [42]
Сложность процессов, происходящих при контактных взаимодействиях твердых тел в условиях внешнего трения и приводящих к разрушению поверхностей трения, обусловила многочисленные методики для оценки свойств материалов узлов трения. Это привело к созданию обширного класса испытательных машин и стендов. [43]
Сложность процессов, происходящих при контактных взаимодействиях твердых тел в условиях внешнего трения и приводящих к разрушению поверхностей трения, обусловила многонислен-ные методики для оценки свойств материалов узлов трения. Это привело к созданию обширного класса испытательных машин и стендов. [44]
Однако наличие сетчатой гетерогенности поверхностного слоя является необходимым, но недостаточным условием фрикционности материала, не обеспечивающим возможно малые разрушения поверхностей трения и стабильность коэффициента трения в большом диапазоне скоростей. Как правило, наличие внедрения на чистых поверхностях приводит к большим сдвиговым процессам, сопровождающимися налипанием материала и резанием. Для снижения интенсивности изнашивания фрикционных материалов необходимо, чтобы материал в контактной зоне противостоял многократному передеформированию вследствие механического внедрения и чтобы обеспечивался положительный перепад механических свойств по глубине от поверхности трения, что предохранит поверхности от схватывания и глубинного вырывания, а также уменьшит роль сдвиговых процессов. Этим двум требованиям удовлетворяют пластичные слои. Пластичность поверхностного слоя обеспечивает также снижение местных удельных давлений и поверхностных температур, а также хорошую прирабатываемость. Желательно, чтобы поверхностные пластические слои были также теплопроводны, что тоже будет способствовать смягчению условий трения. [45]