Cтраница 3
Несмотря на имеющуюся заводскую противокоррозионную защиту, все легковые автомобили нуждаются в профилактике коррозионных разрушений в процессе эксплуатации. При длительной эксплуатации автомобилей неизбежно возникают те или иные разрушения защитных покрытий. Проведение своевременных профилактических и ремонтно-восста-новительных мероприятий позволяет предупредить появление и развитие коррозии, значительно продлить срок службы автомобиля, а также получить существенный экономический эффект. [31]
Часть дефектов обнаруживается при внешнем осмотре сваренного узла. К ним относятся сквозные трещины, глубокое вмятие, разрушение защитных покрытий, прожоги. [32]
При установке эмалированных аппаратов и аппаратов с керамическим покрытием необходимо тщательно следить, чтобы все лапы аппарата плотно соприкасались с опорными поверхностями. В противном случае при затяжке анкерных болтов могут возникуть деформации корпуса аппарата, влекущие за собой разрушение защитного покрытия. Недопустимы также перекосы фланцев при подсоединении аппаратов к коммуникациям, вызывающие разрушение защитного покрытия в штуцерах и вблизи штуцеров. [33]
Сочетание устойчивости к воде, теплу, окислению и солнечному свету, которым обладают силиконовые смолы, определяет их высокую атмосферостойкость. Стальные и алюминиевые пластинки с прозрачными и пигментированными силиконовыми покрытиями испытывались на атмо-сфероустойчивость в Мидленде ( Мичиган), где разрушение защитных покрытий ускоряется под влиянием химических испарений. [34]
Однако при каплеударном воздействии влаги в проточных частях паровых турбин развиваются высокие давления в местах контакта капли с поверхностью металла, что приводит к разрушению защитного покрытия. [35]
Луженая жесть также представляет собой гальваническую пару, где анодом служит железо. Следовательно, в растворах кислот железо будет растворяться, а на катоде - олово - будут скапливаться электроны и происходить разряжение ионов водорода. Поэтому в случае разрушения защитного покрытия процессы коррозии оцинкованного железа и луженой жести различны. [36]
Использование катодной защиты сопряжено с опасностью так называемой перезащиты. В этом случае вследствие слишком сильного смещения потенциала защищаемой конструкции в отрицательную сторону может резко возрасти скорость выделения водорода. Результатом этого является водородное охрупчивание или коррозионное растрескивание материалов и разрушение защитных покрытий. [37]
При установке эмалированных аппаратов и аппаратов с керамическим покрытием необходимо тщательно следить, чтобы все лапы аппарата плотно соприкасались с опорными поверхностями. В противном случае при затяжке анкерных болтов могут возникуть деформации корпуса аппарата, влекущие за собой разрушение защитного покрытия. Недопустимы также перекосы фланцев при подсоединении аппаратов к коммуникациям, вызывающие разрушение защитного покрытия в штуцерах и вблизи штуцеров. [38]
Схема коррозии железа, погруженного в морскую воду. [39] |
Многие растительные и животные организмы развиваются на погруженных в морскую воду конструкциях. Замечено, что корабли при движении обрастают медленнее, чем во время стоянки в портах, особенно в тропиках. Обрастание морских подводных конструкций способствует увеличению скорости их коррозии, так как при этом происходит разрушение защитных покрытий и оголение металлической поверхности. [40]
Широко распространена катодная защита подземных сооружений. Практически все магистральные и городские трубопроводы, кабели, подземные хранилища и скважины, особенно в засоленных фунтах, снабжены устройствами для катодной защиты в сочетании с защитными покрытиями. Потенциал сооружения контролируют по сульфатно-медным электродам сравнения; ток катодной защиты периодически регулируют, исходя из потенциала защиты в разл. По мере разрушения защитного покрытия ток защиты увеличивают. По мере удаления анода от защищаемого сооружения увеличивают необходимое напряжение защиты ( обычно до 48 В, для сильно удаленных анодов до 200 В), при этом улучшается распределение защитного тока. [41]
Оценка состояния конструкции является одним из исходных условий для решения вопроса необходимости проектирования защитных мероприятий и их месте в общем комплексе. Если угрожающее состояние конструкции связано со снижением несущей способности, то первоочередные мероприятия должны быть направлены на снижение нагрузок, усиление конструкций. Мероприятия по защите от коррозии не относятся к таковым. Если угрожающее состояние конструкции связано только с разрушением защитных покрытий или устройств, то в этом случае мероприятия по восстановлению защитных покрытий или устройств являются первоочередными. [42]
Анализируя причины появления микропримесей в авиационных маслах, авторы работы [6] отмечают взаимосвязанность различных факторов, влияющих на загрязненность масел. Например, при попадании влаги из атмосферы помимо ухудшения качества масла возникает также электрохимическая коррозия В свою очередь продукты коррозии - оксиды итидроксиды железа - являются активными катализаторами окислительных процессов в масле и способствуют образованию в нем осадков. Присутствие воды является одним из условий, при которых происходит микробиологическое загрязнение масла. Размножение микроорганизмов может вызвать биологическую коррозию металлов и разрушение защитных покрытий. [43]
Схема коррозии железа, погруженного в морскую воду. [44] |
Многие растительные и животные организмы развиваются на погруженных в морскую воду конструкциях. Это явление называется обрастанием. Замечено, что корабли при движении обрастают медленнее, чем во время стоянки в портах, особенно в тропиках. Обрастание морских подводных конструкций способствует увеличению скорости их коррозии, так как при этом происходит разрушение защитных покрытий и оголение металлической поверхности. [45]