Cтраница 3
Механические факт очр ы - трение, удары, напряжения - приводят к образованию рисок, царапин и сколов на покрытии, что, в конечном счете, ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия. Действие механических факторов наиболее сильно сказывается на стойкости лакокрасочных покрытий, используемых для защиты автомашин, транспортного, строительного и сельскохозяйственного оборудования. [31]
Вместе с тем растворитель может довольно сильно повредить лакокрасочные покрытия. Разрушение лакокрасочных покрытий в значительной степени зависит от температуры. При низких температурах разрушения незначительны; так, при - 10 С различные типы лакокрасочных покрытий практически не разрушаются дегазирующими жидкостями. При таких температурах и ОВ почти не проникают внутрь покрытий, поэтому в этих условиях достигается полная дегазация. [32]
Для повышения эффективности моющих жидкостей их подогревают до 40 - 45 С. Во избежание разрушения лакокрасочного покрытия кузова легкового автомобиля или автобуса разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 20 С. [33]
Для более успешного выполнения задач, поставленных перед лакокрасочной промышленностью, необходима правильная оценка поведения покрытий в процессе их эксплуатации. Для изучения процессов разрушения лакокрасочных покрытий и оценки их качества необходимо иметь надежные, быстрые и объективные методы. [34]
Торцы и лючки необходимо тщательно заделывать, так как влага через них легко проникает в древесину. Плохая заделка торцов может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия и загнивание деталей агрегатов. [35]
Полное разрушение старой краски достигается обработкой детали в ванне с горячим раствором каустической соды. При концентрации каустика 10 % и температуре 75 С требуется всего 8 мин для разрушения нитроэмалевого многослойного лакокрасочного покрытия. При понижении концентрации раствора и температуры время обработки должно быть увеличено. [36]
Обезжиривание поверхности деталей является одной из основных операций, создающей надежное сцепление пленки с металлом. Загрязнения, оставшиеся на поверхности детали, в особенности жировые, неизбежно приводят к разрушению лакокрасочного покрытия. Крупные детали обезжиривают протиркой уайт-спиритом, а мелкие детали - - в ваннах химическим или электрохимическим способами. После обезжиривания не допускается прикасаться руками к очищенному металлу, так как имеющийся на руках жировой слой в виде отпечатка остается на поверхности детали и ухудшает сцепление покрытия. [37]
В помещение не должны проникать пары и газы, разъедающие электрическую изоляцию и вызывающие коррозию металлов. Хранение электрической аппаратуры в заводской упаковке под открытым небом приводит к снижению электрической прочности изоляции обмоток, разрушению лакокрасочных покрытий, ржавлению металлических поверхностей, снижению надежности аппаратуры. В этом случае завод-изготовитель не гарантирует исправную работу ее в течение гарантийного срока. [38]
Толстое фосфатное покрытие кристаллического строения при изгибании металлической подложки может легко растрескаться. Кроме того, кристаллы такого покрытия обычно имеют крупные размеры; это способствует увеличению внутренних напряжений в лакокрасочных пленках, что ведет к ухудшению адгезии и разрушению лакокрасочного покрытия. [39]
Помимо данного метода взаимодействие лакокрасочных покрытий и ПИНС оценивается и другими методами: ТОНЭР, АУСМ, коррозионная усталость и пр. Во всех случаях под оценкой лучше нормы понимается ярко выраженный синергический эффект усиления защитных свойств, под нормой - аддитивное положение свойств, хуже нормы - антагонистический эффект, например разрушение лакокрасочных покрытий под воздействием ПИНС. [40]
Поскольку корродирующий раствор не находится в непосредственном контакте с металлом, то началу коррозионного процесса на металле предшествует разрушение лакокрасочной пленки, приводящее к проникновению корродирующего раствора к металлу. Поэтому при измерении степени коррозии металла в процессе испытания необходимо сначала удалить покрытие, а затем уже определять степень коррозии металла по потере или увеличению в весе. Чаще всего оценивают коррозию визуальным наблюдением, определяя степень разрушения лакокрасочного покрытия и степень распространения коррозии, выражая ее в процентах по отношению ко всей площади покрытия. При незначительной коррозии металла после испытания и удаления покрытия испытуемую поверхность часто исследуют под микроскопом или другими методами, применяемыми при исследовании коррозии металла. [41]
Способ установки образцов на стендах под углом, соответствующим широте, влечет за собой следующие весьма нежелательные последствия. На различных испытательных станциях смачивание покрытий осадками оказывается разным, так как в низких широтах вода с образцов будет стекать медленно, а в высоких очень быстро. Это исключает сравнение таких явлений, как набухание пленок, протекание коррозионных процессов металла, защищенного лакокрасочным покрытием, и др. Столь же различным окажется на разных широтах и ночное излучение, которое будет наибольшим в низких широтах и наименьшим - в высоких. Пренебрегать этим серьезным элементом радиационного баланса нельзя, так как им обусловлены такие явления, как роса и иней, способствующие разрушению лакокрасочных покрытий. Кроме того, изменение, угла наклона стендов делает несопоставимыми не только результаты испытаний на разных широтах, но и вновь полученные результаты испытания с результатами, накопленными в ряде стран в течение многих лет. [42]
На протяжении многих лет цинк применяется в строительстве в качестве покрытия для защиты железа ( оцинкованное железо) или листового цинка. Это объясняется большой химической активностью поверхности цинка и его взаимодействием с пленкообразующим или продуктами его разложения с образованием цинковых мыл. Хорошо известным методом, позволяющим избежать указанные трудности, является выдержка цинка или материалов, на которые он нанесен, в течение 9 - 12 мес. При этом на поверхности цинка образуется пленка менее реакционноспособных карбонатов, которая обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных покрытий. Другой метод заключается в нанесении кистью на поверхность цинка травильных растворов, изготовленных на основе медных солей. Такая обработка, несомненно, повышает адгезию краски, но пользоваться этими растворами длительное время не рекомендуется, так как на поверхности цинка осаждается очень тонкая пленка металлической меди, приводящая к образованию гальванопар и, следовательно, к коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия. Те же затруднения возникают при окраске отливок и гальванических покрытий. [43]
Приготовленный преобразователь представляет собой белую сметанообраз-ную массу, которую можно хранить в стеклянной, керамической или полиэтиленовой таре длительное время. Наносят преобразователь № 1 ( как и другие) с помощью волосяных кистей, тщательно втирая методом двойной растушовки таким образом, чтобы максимально пропитать ржавчину преобразователем. Выдерживается преобразователь № 1 на поверхности металла в течение 2 - 3 суток. Критерием окончания реакции преобразования является изменение цвета поверхности до синего. Если за указанный срок реакция не прошла, то поверхность обрабатывается водой. Неравномерность распределения продуктов коррозии приводит к необходимости нанесения избытка преобразователя. Наличие свободной кислоты на поверхности может стать причиной возникновения новых очагов коррозии и источником разрушения лакокрасочного покрытия. [44]