Cтраница 3
При креплении скважин обсадными колоннами встречаются следующие виды аварий: прихваты обсадных колонн, падение отдельных труб и секций колонн в скважину, смятие обсадных труб в колоннах, разрушение резьбовых соединений обсадных колонн. [31]
При транспортировке электробур кладут шпинделем на переднюю опору и корпусом статора на заднюю опору трубовоза. Во избежание разрушения резьбовых соединений электробур укладывают на опорный брус прицепа трубовоза так, чтобы вылет от опорного бруса до конца электробура составлял / 4 часть его длины. Продольные и поперечные перемещения во время транспортировки недопустимы. [32]
В дальнейшем при освоении и эксплуатации скважины в колонне могут появиться дополнительные силы, обусловленные изменением температурного режима или внутреннего давления. Под действием этих сил возможны продольный изгиб незацементированного участка, смятие труб, разрушение резьбовых соединений или нарушение их герметичности, обрыв колонны. Следовательно, при расчете колонны эти силы необходимо учитывать. [33]
Точность изготовления резьбы сказывается на прочности резьбовых соединений. Нарушение названных параметров резьбы приводит к концентрации напряжений, которые при циклических нагрузках могут вызывать появление усталостных трещин и разрушение резьбового соединения. Нарушения шага резьбы, отклонения половины угла профиля снижают сопротивление срезу ниток. [34]
Усталостный излом замковой резьбы при испытаниях в коррозионной среде не имеет ярко выраженного типичного многолопастного характера разрушения, вызванного зарождением множества трещин. Вследствие асимметричного циклического нагружения в резьбе зарождались и развивались только единичные, обычно диаметрально противоположные, трещины, которые вызывали разрушение резьбового соединения. [35]
Распределение рекомендуемых полей допусков внутренней и наружной резьбы с зазорами между классами точности приведено в табл. 8.5. Из таблицы видно, что одни и те же поля допусков относятся к разным классам точности при разных длинах свинчивания. Требования к точности разъемных неподвижных соедине ний вытекают из условий свинчиваемости болта с гайкой и прочности. Разрушение резьбового соединения происходит чаще всего вследствие разрыва стержня или среза ( а также смятия) витков резьбы. Стандартные значения элементов резьбовых деталей устанавливаются с учетом равнопрочности элементов. Однако равнопрочность резьбы со стержнем обеспечивается только при определенной точности изготовления. [36]
Резьбы в узлах турбобура срываются и отвинчиваются вследствие недостаточного крепления их в процессе сборки, нарушения привил эксплуатации и ремонта турбобуров. Ниппель отвинчивается при заклинивании вала турбобура кусками шлама, металлическими предметами в результате набухания резиновой обкладки и вследствие погнутости вала. Разрушению резьбовых соединений турбобура способствуют осевые вибрации. [37]
Резьбы в узлах турбобура срываются и отвинчиваются вследствие недостаточного крепления их в процессе сборки, нарушения правил эксплуатации и ремонта турбобуров. Ниппель отвинчивается при заклинивании вала турбобура кусками шлама, посторонними металлическими предметами, в результате набухания резиновой обкладки и вследствие погнутости вала. Разрушению резьбовых соединений турбобура способствуют осевые вибрации. [38]
Многолетний опыт применения полиэтиленовых металлопластовых и стеклопластиковых труб на месторождениях подземного выщелачивания показал, что самыми опасными сечениями по длине колонны являются соединения труб, особенно резьбовые. Важнейшей особенностью резьбовых соединений является зависимость их механической прочности от длительности нагружения и температуры окружающей среды. Характер разрушения пластмассовых резьбовых соединений, особенно с конической резьбой, самый разнообразный. Преобладает срез, изгиб или смятие витков, разрыв по опасному сечению ниппеля и муфты, раскрытие резьбы. В настоящее время в связи с отсутствием методов расчета резьбовых соединений, пригодных для практического использования, основой при разработке резьб являются результаты практических испытаний. [39]
Пархомчук разработал ручной переносный электрогайковерт для завинчивания винтов, гаек и болтов диаметром резьбы от 5 до 8 мм. По своему назначению гайковерты должны Обеспечивать соответствующий оптимальный крутящий момент, необходимый для затяжки крепежных деталей. Чрезмерная затяжка приводит к разрушению резьбовых соединений и вызывает выход из строя узла или целой машины. Слабая затяжка также недопустима. [40]
Растягивающие усилия могут достигать очень больших значений. Кроме того, при тампонаж-ных работах возникают дополнительные осевые растягивающие усилия, в результате действия которых может произойти разрушение резьбового соединения труб. Этот процесс может происходить следующим образом: при некотором определенном значении растягивающего усилия происходит относительное смещение витков резьбы трубы и муфты. [41]
При ослаблении крепления между отдельными частями машин или между машинами и фундаментами возникают недопустимые ударные и распорные нагрузки, которые вызывают поломки и аварии машин. Вот почему затяжка болтов, гаек и шпилек является очень серьезной операцией при сборке и монтаже резьбовых соединений. Исследования показывают, что 50 - 70 % повреждений болтов в ответственных соединениях вызывается именно неправильной затяжкой их. Интересно отметить, что разрушение резьбовых соединений происходит как при чрезмерной, так и при слабой затяжке, когда плотность стыка получается недостаточной. [42]
Характеристика штанг и соединительных муфт к ним. [43] |
Прочность и долговечность штанг, как правило, обусловливает подачу как всей установки, так и максимальную глубину спуска насоса. Обрыв штанг вызывает простои и необходимость подземного ремонта. Разрушение колонны штанг происходит, как правило, либо при разрыве тела штанги, либо при разрушении резьбовых соединений. [44]
Резьбовое соединение эстрем лайн ( X-L. [45] |