Cтраница 2
При запуске в случае задержки самовоспламенения в двигателе может накопиться большое количество топливной смеси, в результате чего при начавшемся горении давление в камере сгорания поднимется сверх допустимого и произойдет разрушение двигателя. [16]
Доверительная зона для линии регрессии F - Г0 tg ax на отрезке а, в.| Графическая иллюстрация метода проверки соответствия выходного параметра У требованиям ТЗ. [17] |
После возникновения износового отказа ( например, прогара камеры Сгорания), отмечаются соответствующие отклонения выходных параметров ЖРД, но это уже не имеет значения, поскольку подобный отказ приводит к нарушению нормального функционирования или к разрушению двигателя. [18]
Соотношение между предельным температурным напряжением двигателей большой и малой размерности и температурным напряжением их от детонации. [19] |
Как видно, для двигателя малой размерности, имеющего малую температурную напряженность, максимальное повышение частоты детонационных циклов ( D п) не приводит к повышению температурного напряжения двигателя до предельного уровня, после которого необходимо ждать разрушения двигателя от детонации. [20]
Профили температуры в твердом топливе и в газе. [21] |
Существуют различные способы гашения ТРТ, а именно: внезапное увеличение площади критического сечения сопла; внезапное и быстрое открытие дополнительных сопел в двигателе ( расположенных, как правило, в переднем днище корпуса) для генерации дополнительной составляющей реактивной силы, направленной против силы тяги основного сопла; использование сублимирующихся твердых или жидких веществ для гашения заряда; наконец, разрушение двигателя. В боевых ракетах ( Поларис, Посейдон, Титан IIIC, Минитмен, французские баллистические ракеты) обычно используется второй из названных вариантов. [22]
Вода как охлаждающая жидкость ( табл. 202) имеет ряд положительных свойств: высокую теплоемкость, оптимальную вязкость, распространенность, ог-небезопасность, нетоксичность и др. Одновременно сна обладает недостатками: недостаточно высокой для современных двигателей температурой кипения, которая к тому же понижается при работе автомобилей в горных условиях; высокой температурой замерзания ( при замерзании объем льда увеличивается примерно на 10 % больше, по сравнению с объемом воды; развивающееся при замерзании воды давление льда достигает 2500 кГ / см2 и является причиной разрушения двигателей), что требует в некоторых случаях использования низкозамерзающих жидкестей; способностью к образованию накипи и шлама. [23]
Если испарится даже небольшая часть жидкости, текущей в обратном направлении, то и этого может быть достаточно для разрушения насоса или привода. Автору известны два подобных случая разрушения двигателя. [24]
Поэтому у самовоспламеняющихся топлив химическое взаимодействие идет во всем диапазоне температур от t до tB и tp; тепло, которое выделяется от пред-пламенной реакции, способствует испарению и подготовке топлива к сгоранию еще до подвода тепла из зоны горения. Наряду с неустойчивой работой камеры сгорания возможно и разрушение двигателя при применении неподходящего топлива. Это может произойти по следующим причинам. [25]
Зависимость удельной тяги жидкостного ракетного двигателя от теплоты сгорания и плотности топлива. [26] |
Колебания с частотой порядка 220 - 360 сек-1 относятся к категории низкочастотных и особого вреда двигателю не приносят. Высокочастотные колебания ( 600 - 1500 сек-1) могут вызвать разрушения двигателя. [27]
Они сопровождаются распространением волн сжатия вдоль оси двигателя. Эти колебания могут достигать таких значений, что возникает опасность разрушения двигателя. [28]
Картеры двигателей против каждого цилиндра должны быть снабжены предохранительными устройствами, предотвращающими разрушение двигателя при первичном и последующих взрывах паров масла. Применение в качестве предохранителя разрушающихся пластин не допускается. Исключение допускается, но согласно с Регистром для двигателей с сухим картером с диаметром цилиндров менее 180 мм. [29]
В результате проведения 14 испытаний двигателя на надежность были зафиксированы отказы, в 1, 3, 6, 7 и 12 - м испытаниях. В 1 - м и 6 - м испытаниях отказ был связан с разрушением двигателя из-за типа давления при запуске ( первый тип проявления), в 3 - м и 4 - м испытаниях имела место высококачественная неустойчивость ( второй тип проявления), в 12 - м испытании отказ произошел из-за прогара камеры сгорания. [30]