Cтраница 1
Разрушение деталей машин происходит обычно в результате сочетания действия и отрыва и сдвига. [1]
Интуитивное представление о концентрации напряжений, ( а без концентрации напряжений. ( Ь при наличии концентрации напряжений. [2] |
Разрушение деталей машин и сооружений практически всегда начинается в местах локальной концентрации напряжений, обусловленной геометрическими или микроструктурными разрывами. [3]
Разрушение деталей машин вследствие фреттинга может проявляться в виде коррозионного разрушения поверхности при фрет-тинг-коррозии, образования недопустимых зазоров в местах соединений или изменения размеров деталей при фреттинг-износе и в виде ускорения процесса усталостного разрушения при фреттинг-усталости. [4]
Разрушение деталей машин в эксплуатации в подавляющем большинстве случаев начинается с поверхностного слоя. Поэтому изучение качества поверхности деталей имеет большое практическое значение. Поверхность детали, полученная в результате обработки режущим инструментом, всегда отличается от идеальной поверхности, изображенной на чертежах. [5]
Схема шероховатости по - оПТИЧбСКИе СВОЙСТВЗ И ЭрОЗИОН - верхности. [6] |
Разрушение деталей машин и приборов обычно начинается с поверхностного слоя. [7]
Опасность разрушения деталей машин при многократно повторяющейся нагрузке, для которой наряду с величиной нагрузки решающее значение имеют ее частота, знак и число циклов, известна с начала развития промышленного машиностроения в XIX столетии, хотя уже в глубокой древности ассирийцы понимали, что повторные удары таранов осадных машин могут разрушить любые крепостные ворота. [8]
В реальных условиях разрушение деталей машин и аппаратов часто имеет смешанный характер - оно может быть результатом сочетания малоциклового и длительного нагружения, двухчастотного нагружения с числами циклов на каждой из частот, порядок которых соответствует условиям мало - и многоцикловой усталости, других типов комбинированного нагружения. При сложных циклах нагружения процесс накопления повреждения на каждом из этапов ( быстром нагружении, выдержке) имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. [9]
Обеспечение прочности i. [10] |
Виды повреждений и разрушений деталей машин, работающих в тяжелых условиях, связанных с ограничением габаритов и веса при высоких режимах эксплуатации, представлены в табл. 3.4.2. Причинами деформаций и разрушений, кроме конструктивных недостатков и погрешностей изготовления, термообработки и сборки, могут быть параметрические и функциональные недостатки и дефекты. [11]
Исследование различных видов разрушения деталей машин и устройств предполагает, в частности, изучение процессов эрозии металлов, сплавов и покрытий для разработки рациональных методов повышения эрозионной стойкости материалов, подверженных воздействию твердых, жидких и газообразных частиц. В частности, проблема повышения эрозионной стойкости конструкционных материалов становится все более актуальной на транспорте в связи с постоянным стремлением повышать скорость перемещения транспортных средств. [12]
На основании анализа причин разрушения деталей машин, работающих при низких температурах, намечено три основных направления, которые уменьшают количество отказов, возникающих в результате недостаточной хладностойкости материалов. [13]
Для моделирования процессов деформации и разрушения деталей машин и конструкций необходимо соблюдать определенные соотношения между условиями лабораторных испытаний и условиями, в которых протекают реальные процессы. [14]