Разрушение - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - деталь - машина

Cтраница 4


Достаточно глубоко исследованы отдельные виды износа и предложены классификации износа, составленные на основе анализа физических явлений, сопровождающих износ рабочих поверхностей деталей. Факторы, характеризующие износ отдельных деталей и узлов, не всегда проявляются раздельно. Обычно износу ведущего вида, оказывающему основное влияние на износостойкость деталей, сопутствуют другие явления, ускоряющие разрушение деталей машин.  [46]

47 Изменение годовых эксплуатационных расходов экскаватора ЭТЦ-202 в зависимости от его возраста. [47]

Изменение эксплуатационных расходов происходит не только под влиянием указанных факторов, но и с изменением возраста машин / Приведенные на диаграмме ( рис. 13) данные показывают, что затраты по экскаваторам марки ЭТЦ-202 ежегодно увеличиваются. В среднем за шесть лет применения этих машин темпы роста годовых эксплуатационных расходов составили 7 4 % затрат от предшествующего года. Происходит это по ряду причин. Например, разрушение деталей машины, возникающее в результате как производительного, так и непроизводительного износа, приводит к утрате первоначальной прочности машины и соответственно снижению ее надежности. Это, в свою очередь, повышает затраты, необходимые для поддержания машины в работоспособном состоянии.  [48]

Значительный вклад в развитие науки об износе материалов и прочности деталей машин внесен многими фундаментальными исследованиями отечественных и зарубежных ученых. Достаточно глубоко исследованы отдельные виды износа и предложены классификации износа, составленные на основе анализа физических явлений, сопровождающих износ рабочих поверхностей деталей. С помощью таких классификаций легче определить характер износа конкретных деталей машин применительно к определенным условиям их работы. Факторы, характеризующие износ отдельных деталей и сборочных единиц, не всегда проявляются раздельно. Обычно износу, оказывающему основное влияние на износостойкость деталей, сопутствуют другие явления, ускоряющие разрушение деталей машин.  [49]

Для деталей машин наиболее характерны напряжения, переменные во времени. Эти напряжения могут быть разными и по знаку. Если они повторяются достаточно большое число раз, разрушение деталей машин происходит при напряжениях, меньших предела прочности и даже меньших предела текучести. Вследствие этого усталостные поломки деталей происходят обычно без внешних проявлений пластической деформации и поэтому носят характер внезапных разрушений. Статистическим анализом установлено, что из всех поломок деталей примерно 80 % принадлежит усталостным. Следовательно, при расследовании причин разрушения деталей машин основное внимание должно быть уделено обнаружению и анализу усталостных явлений, а также изучению процесса образования дефекта и разрушения деталей по их излому в зависимости от различных механических, физических, физико-химических и других факторов.  [50]



Страницы:      1    2    3    4