Cтраница 2
Поры и смещение кромок.| Коррозия сварного соединения. [16] |
Виды и особенности коррозионных разрушений трубопроводов, сопротивляемость коррозии сварных соединений определяются свойствами основного металла и сварного шва, напряженным состоянием, агрессивностью коррозионной среды и условиями взаимодействия сварных соединений со средой. [17]
Как правило, незначительны коррозионные разрушения трубопроводов и при нарушении - устойчивости эмульсий транспортируемой двухфазной среды в отсутствие сероводорода или кислорода. Однако сроки безаварийной эксплуатации трубопроводов резко сокращаются, если нестойкой оказывается эмульсия, содержащая сероводород. [18]
Компенсаторы трубопроводные. [19] |
Результатом химического воздействия является коррозионное разрушение трубопроводов. Скорость коррозии труб ( см / год или мм / год) определяют промером толщины стенки через определенные промежутки времени. [20]
Как правило, незначительны Коррозионные разрушения трубопроводов и при нарушении устойчивости эмульсий транспортируемой двухфазной среды в отсутствие сероводорода или кислорода. Однако сроки безаварийной эксплуатации трубопроводов резко сокращаются, если нестойкой оказывается эмульсия, содержащая сероводород. [21]
Оценка влияния скорости потока на коррозионное разрушение трубопроводов не может быть полной без характеристики состава перекачиваемых сред. Основным компонентом, определяющим агрессивность пластовых вод, является растворенный углекислый газ, содержание которого в пробах вод Самотлорского месторождения колеблется от 20 до 200 мг / л, а в составе попутного нефтяного газа - от 0 16 до 0 8 мг / л в зависимости от принадлежности к пласту. [22]
Наиболее важным показателем, характеризующим интенсивность коррозионных разрушений трубопроводов, является удельная частота порывов. Анализ представленных данных показывает, что удельная частота порывов на трубопроводах КСП-23, ДНС-13, ДНС-33 изменяется от 0 5 до 7 2 шт. В обоих случаях зависимость удельной частоты порывов от скорости потока носит сложный характер, и ее можно описать экспоненциальной кривой. Из рис. 7.4 видно, что сохранение показателей аварийности трубопроводов ДНС-13, КСП-23, ДНС-33 на минимальном уровне происходит до значения Усм, равного 1 3 м / с, после чего следует его рост. В среднем по всем участкам КСП-23, ДНС-13 и ДНС-33 значение УЧП составляет 2 6 шт. [23]
Наиболее важным показателем, характеризующим интенсивность коррозионных разрушений трубопроводов, является удельная частота порывов. Анализ представленных данных показывает, что удельная частота порывов на трубопроводах КСП-23, ДНС-13, ДНС-33 изменяется от 0 5 до 7 2 шт. В обоих случаях зависимость удельной частоты порывов от скорости потока носит сложный характер, и ее можно описать экспоненциальной кривой. Из рис. 7.4 видно, что сохранение показателей аварийности трубопроводов ДНС-13, КСП-23, ДНС-33 на минимальном уровне происходит до значения FCM, равного 1 3 м / с, после чего следует его рост. В среднем по всем участкам КСП-23, ДНС-13 и ДНС-33 значение УЧП составляет 2 6 шт. [24]
В практике восстановления изношенных и поврежденных коррозионным разрушением трубопроводов используются различные методы, основные из которых связаны со вскрытием траншеи и большими затратами времени и средств. Это ремонт отдельных участков трубопровода, замена отдельных участков трубопровода, замена всего трубопровода и протаскивание в трубопровод секций из пластмассовых труб. [25]
В практике восстановления изношенных и поврежденных коррозионным разрушением трубопроводов используются различные методы, основные из которых связаны со вскрытием траншеи и большими затратами времени и средств, это: ремонт отдельных участков трубопровода, замена отдельных участков трубопровода, замена всего трубопровода и протаскивание в трубопровод секций из пластмассовых труб. [26]
Статистика свидетельствует, что около 40 % всех аварий происходит за счет коррозионных разрушений трубопроводов. Особенно велико значение отказов на промысловых трубопроводах и трубопроводах малого диаметра, что вполне объясняется малой толщиной стенки и интенсивностью коррозии. Около 30 % отказов происходит за счет посторонних сил. Здесь же следует отметить, что такие отказы наиболее опасны и труднопрогнозируемы. Значительными остаются отказы по вине технического персонала и нарушения правил технической эксплуатации до 7 %, В последние годы практически не регистрируются аварии вследствие строительного брака, которые являются основными в первые 3 - - 5 лет эксплуатации трубопроводов. [27]
Статистика свидетельствует, что около 40 % всех, аварий происходит за счет коррозионных разрушений трубопроводов. Особенно велико значение отказов на промысловых трубопроводах и трубопроводах малого диаметра, что вполне объясняется малой толщиной стенки и интенсивностью коррозии. Около 30 % отказов происходит за счет посторонних сил. Здесь же следует отметить, что такие отказы наиболее опасны и труднопрогнозируемы. В последние годы практически не регистрируются аварии вследствие строительного брака, которые являются основными в первые 3 5 лет эксплуатации трубопроводов. [28]
В отдельных случаях на трубопроводах применяют изолирующие фланцы, причем неправильная их эксплуатация может вызвать коррозионное разрушение трубопровода в результате образования анодных зон. [29]
Виды коррозионных повреждений. [30] |