Коррозионное разрушение - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионное разрушение - трубопровод

Cтраница 4


Механизм электрохимической коррозии заключается в электррхимической реакции металла и окислительного компонента электролита с участием свободных электронов. При этом ионизация атомов металла и восстановление окислительного элемента происходят не одновременно и с различными скоростями в зависимости от электродного потенциала. Этот вид коррозии и является определяющим при коррозионном разрушении трубопроводов. Поскольку скорость электрохимической коррозии зависит от электродного потенциала, приведем необходимые данные по этой характеристике.  [46]

При малых скоростях движения газа в нижней части внутренней поверхности трубопровода, особенно на восходящих участках, возможно накопление воды, которая постоянно обновляется. В этих случаях снижается эффективность действия ингибиторов коррозии. Выбор скорости движения газа, при которой устанавливается кольцевой режим течения-достаточно эффективный способ снижения общего коррозионного разрушения трубопровода.  [47]

48 Принципиальная схема поляризованной протекторной д системы. [48]

Конструктивно поляризованная система представляет собой обычную систему протекторов, подключаемых к защищаемому трубопроводу с помощью полупроводниковых диодов ( рис. 2.3), пропускающих ток только в направлении от трубопровода к протектору. Наличие таких протекторов в катодной зоне трубопровода не влияет на величину блуждающих токов, входящих в трубопровод, так как она определяется только переходным сопротивлением трубопровода. В анодных нонах блувдающие токи стекают в основном с протекторов через открытый вентиль ( диод), йгиы предупреждается коррозионное разрушение трубопровода.  [49]

Качественный анализ аварийности трубопроводов систем нефтесбора в дочерних акционерных обществах ОАО ННГ показывает, что на ее уровень существенное влияние оказывает способ добычи жидкости. Например, по данным технологических служб аварийность участков, по которым перекачивается добытая газлифтным способом обводненная нефть, значительно выше, чем аварийность участков, куда поступает добытая механизированным способом жидкость. Если рассматривать структуру потока, то она при добыче обоими способами одинаковая и является расслоенной. В то же время диапазон наблюдаемых скоростей потока различен: при газлифтной добыче он составляет от 1 5 до 6 0 м / с, при механизированной колеблется от 0 1 до 1 5 м / с, а в редких случаях до 2 0 м / с. Таким образом, очевидно, что интенсивность коррозионных разрушений трубопроводов при обводненности более 80 % находится в определенной зависимости от скорости течения жидкости.  [50]

Зачастую скорость движения нефти не превышает 0 4 - 0 5 м / с. В результате этого в трубопроводе создается режим расслоенного течения фаз. На участках нефтепровода с низкими геодезическими отметками происходит постепенное накопление водной фазы. На этих участках начинается процесс образования и накопления осадков сульфида железа, механических примесей, неорганических солей. Это приводит к тому, что под слоем осадков начинается интенсивный рост СВБ, продукты жизнедеятельности которых многократно ускоряют коррозионное разрушение трубопровода, что приводит, в конечном счете, к серьезной аварии, связанной с разливом больших объемов нефти.  [51]



Страницы:      1    2    3    4