Cтраница 3
Перечисленные виды коррозии далеко не исчерпывают полный перечень их, но они играют основную роль в коррозионном разрушении трубопроводов; поэтому мы ограничимся рассмотрением именно этих коррозии и методов защиты от них. Названные коррозии приводят к разрушениям металла труб, их узлов, соединений. [31]
Некоторые характеристики анодных материалов. [32] |
Таким образом, создавая условия, при которых трубопровод будет катодом, а другой электродом, можно добиться прекращения коррозионного разрушения трубопровода при довольно интенсивном разрушении катода. [33]
В настоящее время в проектах обустройства предусматриваются диаметры трубопроводов, позволяющие перекачивать среды со скоростью более 0 5 м / с, что снижает коррозионное разрушение трубопроводов. [34]
Экономический эффект Э назван условным потому, что он не означает увеличение производства какого-либо продукта, а характеризует изменение неизбежных расходов производства в виде убытков от коррозионных разрушений трубопроводов. [35]
Применение коррозионно-стойких сталей для изготовления труб весьма дорого. Коррозионные разрушения трубопроводов начинаются с внутренней или внешней поверхности. [36]
Прежде чем включить смонтированную катодную установку, необходимо убедиться в правильном выполнении монтажных работ, а также в том, что минус катодной станции подключен к защищаемому трубопроводу, а плюс к анодному заземлению. Если полярность перепутана, то катодная установка вместо защиты вызовет коррозионное разрушение трубопровода с опасными недопустимыми последствиями. [37]
В 90 - е гг., когда обводненность добываемой продукции достигла 80 - 90 %, а точка инверсии фаз оставалась намного ниже, вопрос о наиболее предпочтительном скоростном диапазоне движения жидкости в трубопроводах снова приобрел актуальность, поскольку ранее господствующая тенденция ( увеличение скорости) в большинстве случаев стала способствовать ускорению протекания коррозионных процессов. Поэтому в данной работе предпринята попытка проанализировать влияние скорости течения высокообводненных потоков на коррозионные разрушения трубопроводов Само-тлорского месторождения с целью поиска путей их оптимизации. [38]
Многолетняя практика эксплуатации систем нефтесбора Самотлорского месторождения показывает, что между структурными формами потоков и коррозионными разрушениями трубопроводов существует определенная связь. [39]
В основу протекторной защиты положен принцип работы гальванического элемента. Создавая условия, при которых трубопровод является катодом, а другой электрод анодом, можно добиться прекращения коррозионного разрушения трубопровода при интенсивном разрушении анода-протектора. Анод протектор изготовляется из материала, обладающего большим отрицательным потенциалом по сравнению с потенциалом защищаемого металла трубопровода. Такой потенциал имеют магний, цинк, алюминий. Срок службы протектора зависит от его массы и вида материала, из которого он изготовлен. [40]
Схема установки для определения удельного электрического сопротивления грунта в лабораторных условиях. [41] |
В основу протекторной защиты ( рис. 20) положен принцип работы гальванического элемента. Создавая условия, при которых трубопровод является катодом, а другой электрод анодом, можно добиться прекращения коррозионного разрушения трубопровода при интенсивном разрушении анода-протектора. [42]
В основу протекторной защиты положен принцип работы гальванического элемента. Анодный процесс сопровождается переходом ионов металла в электролит-грунт ( разрушение протектора), в то время как на катоде происходит разряд этих ионов, и коррозионного разрушения трубопровода в грунте не происходит. [43]
На нефтепромыслах страны для снижения вязкости перекачиваемой по трубопроводам продукции, уменьшения стойкости водо-нефтяных эмульсий перед ее подготовкой в перекачиваемую среду вводят деэмульгаторы ( ПАВ) чаще всего на групповых замерных установках или непосредственно на устье добывающей скважины. Процесс трубной деэмульсации при транспортировании агрега-тивно устойчивой гидрофобной эмульсии, не содержащей агрессивных компонентов ( отсутствие выделения водной фазы даже при остановках перекачки), не сопровождается коррозионными разрушениями трубопроводов. Потенциальная возможность развития коррозионных процессов появляется при нарушении агрегативной устойчивости эмульсий и при смачивании металлической поверхности водной фазой. [44]
Многолетняя практика эксплуатации нефтяных месторождений Западной Сибири показывает, что интенсивность коррозионного разрушения нефтегазопроводов во многом определяется гидродинамическим фактором. Он включает в себя такие понятия, как скорость многофазного потока и структурные формы его течения. В данном случае влияние гидродинамического фактора на коррозионное разрушение трубопроводов рассмотрено на примере Са-мотлорского месторождения. [45]