Cтраница 1
Кавитационное разрушение обусловлено главным образом выкрашиванием мелких частиц. Предшествующей фазой является прогрессирующее разрыхление материала, приводящее к образованию многочисленных микротрещин. При известных условиях скорость кавитационного разрушения может в тысячи и даже сотни тысяч раз превосходить скорость коррозионного разрушения в той же среде. [1]
Кавитационное разрушение наблюдается и у подшипников скольжения, которые работают с большими скоростями и динамическими нагрузками. Поврежденные места визуально представляют собой впадины разной-глубины. У подшипников с твердым металлопокрытием повреждение бывает плоским. Разрушенный участок имеет вид выкрошенного реже отслоенного покрытия. [2]
Кавитационное разрушение - это повреждение металла, связанное с гидравлическим ударом жидкости в местах схлопывания пузырьков газа на границе жидкости с твердым телом. При попадании потока жидкости в область пониженного давления ( ниже давления насыщенного пара этой жидкости при данной температуре) пузырьки газа в жидкости расширяются, а при переходе жидкости в зону повышенного давления они сжимаются с большой скоростью, схлопываются, что сопровождается гидравлическим ударом. Области пониженного давления образуются при расширении потока, вращении жидкости, наличии препятствий на пути потока или вследствие вибрации. Многократное схлопывание пузырьков газа на поверхности металла вызывает повреждение защитных пленок, деформацию и разрушение поверхности металла. [3]
Кавитационное разрушение при заданной интенсивности ультразвуковой энергии зависит от температуры раствора, частоты колебаний, вязкости раствора и других факторов. При ультразвуковой очистке не только значительно сокращается продолжительность очистки, но и облегчается удаление окалины и загрязнений, прочно сцепленных с поверхностью металла или находящихся в труднодоступных местах изделия. Так, продолжительность химического травления металла при 60 С без ультразвука составляет 30 мин, а с применением ультразвука - 20 сек. [4]
Кавитационные разрушения, часто называемые кавитационной эрозией, возникают при быстром движении жидкости относительно металла вследствие образования и исчезновения ( схлопывания) пузырьков пара вблизи металлической поверхности. [5]
Кавитационное разрушение до некоторого значения растет е увеличением параметра т / 0 571, где т - время захлопывания пузырька; Т - период колебаний. [6]
Атмосферная коррозия вкладыша подшипника. [7] |
Кавитационные разрушения имеют локальный характер и выражаются в образовании местных углублений и каверн. [8]
Кавитационное разрушение судового. винта. питтингообразование произошло по направлению потока жидкости. [9] |
Кавитационное разрушение - хорошо известная причина аварий подводного оборудования судов, особенно винтов и рулей, а также насосов и трубопроводов, по которым циркулирует вода. В условиях, которые способствуют возникновению кавитации, работают гидравлические турбины и поэтому проблема предупреждения их разрушения остро стоит уже в течение многих лет. Значительным повреждениям иногда подвергаются железобетонные конструкции гидроэлектрических каналов. [10]
Кавитационные разрушения обычно проникают в металл на достаточно большую глубину. Перед восстановлением таких деталей требуется полное удаление поврежденных участков. Наплавка ведется специальными электродами по технологии, подробно рассматриваемой ниже. [11]
Кавитационные разрушения характеризуются уносом частиц металла быстродвижущейся струей воды, имеющей большую кинетическую энергию и оказывающей большое ударное действие на металл. [12]
Кавитационное разрушение очень опасно и может вывести из строя мощные гидротурбогенераторы крупных электростанций. Кроме мер конструктивного характера с кавитационным разрушением борются путем облицовки поверхности лопастей, отливаемых из стали 20ГС - Л, пластинами из стали 1Х18Н9Т, которые приваривают путем электросварки. [13]
Кавитационные разрушения, часто называемые кавитационной эрозией, возникают при быстром движении жидкости относительно металла вследствие образования и исчезновения ( схлопывания) пузырьков пара вблизи металлической поверхности. [14]
Участок подшипника со слоем баббита. [15] |