Cтраница 2
Часто кавитационные разрушения располагаются на определенных участках поверхности трения без комплектного выхода из строя вкладышей. Анализ причин образования таких повреждений, проведенный С.И. Захаровым [17], показал, что главными источниками образования навигационных зон является канавка подвода масла к поверхности трения и неудачное расположение смазочных отверстий в шейках коленчатого вала. [16]
Кавитационные разрушения деталей центробежных насосов: а - рабочее колесо открытого типа; б - корпус. [17]
График, характеризующий действие Кавитационного стабилизатора расхода. [18] |
Кавитационного разрушения поверхностей деталей при этом не происходит. [19]
Кавитационному разрушению наиболее сильно подвержены входные кромки лопастей рабочих колес. При невозможности исправления заваркой входные кромки могут быть подрезаны либо на станке, либо вручную. Подрезка входной кромки может быть произведена на 5 - 10 мм, в зависимости от размеров колеса. После подрезки кромки должны быть округлены радиусом 1 5 - 2 мм. [20]
Кавитационному разрушению наиболее сильно подвержены входные кромки лопастей рабочих колес. При невозможности исправления заваркой входные кромки могут быть подрезаны на станке или вручную. Подрезка входной кромки может быть выполнена на 5 - 10 мм, в зависимости от размеров колеса. После подрезки кромки должны быть округлены радиусом 1 5 - 2 мм. [21]
Кавитационному разрушению наиболее подвержены чугун и углеродистая сталь. Более устойчивы в этом отношении бронза и нержавеющие стали. В целях повышениях устойчивости деталей насосов применяют защитные покрытия. Для этого поверхности деталей наплавляют твердыми сплавами, используют местную поверхностную закалку и другие способы защиты. Однако основной мерой борьбы с преждевременным износом проточной части насосов является предупреждение кавитационных режимов их работы. [22]
Кавитационному разрушению наиболее подвержены чугун и углеродистая сталь. Более устойчивы в этом отношении бронза и нержавеющие стали. В целях повышения устойчивости деталей насосов применяют защитные покрытия. [23]
Влияние кавитации на щиеся на обтекаемой поверхности, действуют характеристики насоса практически в точке, то вызываемые ими силы. [24] |
Кавитационному разрушению подвержены все материалы. Быстрее всего разрушается чугун, дольше всех стоит аустенитная сталь. Быстрота разрушения чугуна объясняется присутствием в его структуре мягких графитовых включений, которые и разрушаются в первую очередь. Аустенитные стали устойчивы главным образом благодаря полной равномерности их структуры. Большое значение при прочих равных условиях имеет твердость материала. Именно этим, по-видимому, можно объяснить очень высокую стойкость алюминиевой бронзы. [25]
Кавитационному разрушению наиболее сильно подвержены входные кромки лопастей рабочих колес. При невозможности исправления заваркой входные кромки могут быть подрезаны на станке или вручную. Подрезка входной кромки может быть выполнена на 5 - 10 мм, в зависимости от размеров колеса. После подрезки кромки должны быть округлены радиусом 1 5 - 2 мм. [26]
Однако кавитационные разрушения не объясняют полностью механизма удаления заусенцев и скругления острых кромок без повреждения поверхности деталей. Необходимо, чтобы детали могли свободно двигаться в абразивной суспензии под действием акустических течений. Роль этого фактора особенно ясна из результатов описанного ниже эксперимента. [27]
Интенсивность кавитационных разрушений, а значит, и очистки загрязнений, зависит от температуры растворителя. На интенсивность кави-тационного разрушения большое влияние оказывает также упругость Паров растворителя. [28]
Особенность кавитационного разрушения состоит в том, что в условиях кавитации кроме механического фактора активно действуют и некоторые физико-механические факторы, способные разрушать любые материалы, поэтому условия разрушения при кавитации нельзя отождествлять с обычным микроударным разрушением жидкости. Борьба с разрушением при кавитации представляет более сложную задачу, чем при обычном ударном нагружении жидкостью. [29]
Для кавитационных разрушений основную роль играют напряжения второго рода - неоднородные микроискажения, уравновешивающиеся в пределах элементов микроструктуры металлов. При эрозии и фреттинге характерным является искажение кристаллической решетки. Механическое воздействие в этих случаях распространяется главным образом на поверхностные слои атомов металла или окисные пленки. [30]