Усталостное разрушение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное разрушение

Cтраница 1


1 Обнаружение трещин от знакопеременной нагрузки г клепаных турбинных лопатках. [1]

Усталостные разрушения происходят преимущественно от трещин ( надрывов) на обеих кромках лопатки, на переходе от тела к ножке ( рис. 22.20) и наконец в ножке. Сложная форма ножки обычно существенно затрудняет контроль лопатки в смонтированном состоянии. В конструкции по рис. 22.21, а трещина иногда еще может быть выявлена специальными искателями, однако у лопаток с ножкой в виде елочки ( рис. 22.21, б) такой метод контроля уже оказывается неэффективным.  [2]

3 Поперечное сечение пластинчатой рессоры для железнодорожного вагона с закалочной трещиной. Контроль иа-ле ьким наклонным или прямым искателен. Поверхностные волны неэффективны ввиду наличия шероховатости.| Контроль светлой винтовой пружины на закалочные трещины при помощи поверхностных волн. [3]

Усталостные разрушения проявляются как трещины в резьбе и на переходе от головки к стержню. Первые обнаруживаются аналогично схеме на рис. 22.7. Последние ( рис. 22.26) локализуются прямыми искателями лучше со стороны хвостовика ( стержня), чем со стороны головки, откуда они как мелкие трещины хуже выявляются на фоне всегда имеющегося эхо-импульса от задней стороны головки.  [4]

Усталостные разрушения развиваются с поверхностного слоя. Поэтому предел выносливости в отличие от других прочностных характеристик ( жесткости, пределов упругости, текучести и прочности) во многом зависит от состояния поверхности детали. Уменьшение шероховатости контактирующих поверхностей повышает предел выносливости детали, а также снижает удельные нагрузки в сопряжении, а значит, и изнашивание трущихся поверхностей.  [5]

Усталостное разрушение происходит путем возникновения трещины, ее развития и окончательного разрушения. Оно характеризуется, как правило, весьма малой пластической деформацией, внезапностью и приводит к катастрофическим последствиям.  [6]

Усталостное разрушение происходит всегда на некотором удалении от зоны сплавления. Усталость сварных соединений с зоной пониженных механических свойств определяется соотношением размеров и механических свойств основного металла и металла указанной зоны. При уменьшении относительной толщины мягкой прослойки ниже определенной критической величины ( к 0 75) происходит увеличение усталостной прочности соединения, обусловленное повышением жесткости сложного напряженного состояния прослойки.  [7]

Усталостное разрушение всегда начинается у некоторой неоднородности, вызывающей концентрацию напряжений. Хотя в присутствии надреза статический предел текучести образца даже возрастает, сопротивление усталостному разрушению ( номинальное напряжение) при этом может снизиться в несколько раз. Само циклическое нагру-жение может приводить к образованию неоднородностей ( экструзий и интрузий) на исходно гладкой поверхности, что вызывает локальную концентрацию деформаций и образование микротрещин.  [8]

9 Влияние тугой затяжки яа выносливость одноболтовых соединений. [9]

Усталостное разрушение может при этом начаться вдали от отверстия в некоторой точке поверхности контакта вследствие коррозии трения. При затянутых ушках для условий оптимальной прочности требуется большая величина отношения диаметра к ширине d / D, чем при обычных ушках, чтобы могло быть реализовано преимущество сильного зажатия.  [10]

Усталостное разрушение возникает в процессе циклического ( часто повторяющегося) нагружения; результат такого нагруже-ния - необратимый процесс накопления повреждений, являющихся по существу очагами будущего разрушения. Ниже дан макроскопическое рассмотрение.  [11]

Усталостное разрушение возникает в процессе циклического ( часто повторяющегося), иагружения; результат такого нагруже-пия - необратимый процесс накопления повреждений, являющихся по существу очагами будущего разрушения.  [12]

13 Подшипник в механизме автоматических систем. [13]

Усталостное разрушение оцениваем коэффициентом запаса по пределу выносливости пг.  [14]

Усталостное разрушение происходит вследствие накопления числа дислокаций при каждом загружении и концентрации их около стыков зерен с последующим скоплением в большие группы, что способствует разрыхлению металла в этом месте и, наконец, образованию трещины, которая, развиваясь, приводит к разрыву. При каждом нагружении деформации в поврежденном месте нарастают. Площадь петли характеризует энергию, затраченную при каждом цикле нагрузки на образование новых несовершенств в атомной структуре и дислокаций. В начале образования трещины металл в этом месте как бы перетирается, образуя гладкие истертые поверхности, затем трещина быстро развивается и происходит отрыв изделия без перетирания.  [15]



Страницы:      1    2    3    4