Cтраница 3
Образование гребней на.| Усталостное разрушение из-за [ IMAGE ] Образование усталостных непараллельности валов. трещин. [31] |
Усталостное разрушение ( рис. 46 - 50) является наиболее распространенным видом разрушения зубьев. [32]
Усталостное разрушение может произойти при напряжениях ниже предела текучести и даже предела упругости металла. Изменение знака нагрузки усиливает явление усталости. [33]
Усталостное разрушение может вызывать напряжение меньше предела текучести и даже меньше предела упругости. [34]
Усталостное разрушение проявляется в виде трещин и поломок деталей от длительного воздействия повторно-переменных нагрузок. Вначале возникают микроскопические трещины, которые затем развиваются в глубь детали, охватывая значительную часть сечения, и, если такую деталь своевременно не заменить, наступает ее поломка, часто приводящая к крупным авариям. [35]
Усталостное разрушение приводит к излому ворса в месте изгиба ( заделки) задолго до наступления естественного износа ворса. Вследствие многократного нагружения ворса, происходящего аа очень малые промежутки времени и часто повторяющегося, возникают значительные деформации, а следовательно, и значительные внутренние напряжения в материале ворса, что и приводит к усталостному разрушению и выпадению его из щетки. Следуех иметь в виду, что численные результаты, приведенные в таблицах, полностью не характеризуют долговечность работы щетки. [36]
Усталостные разрушения, как правило, начинаются с поверхностных слоев детали и это закономерно: именно рабочие поверхности деталей во многих случаях особенно сильно нагружены. [37]
Усталостное разрушение может начаться одновременно в нескольких очагах. Вид зон усталостного разрушения зависит от числа циклов нагружений, в течение которых развивается трещина, так как в процессе циклического нагружения происходит взаимное обмятие и истирание поверхностей излома, сопровождаемое наклепом. [38]
Усталостные разрушения ( рис. 9) [56 ] возникают при переменных напряжениях, уровень которых превышает предельное для данных условий значение. Обычно существует такой стационарный режим нагружения ( кривые / и 2 на рис. 10), при котором увеличение числа циклов нагружения N не вызывает снижения предельного значения напряжений а ъ называемого пределом выносливости. В некоторых случаях, например при воздействии коррозии ( кривая 3) и высоких температур, а также при контактных нагруженных закаленных до высокой твердости сталей, предел выносливости в таком понимании может отсутствовать. Наиболее опасным является общее усталостное разрушение деталей. Ему предшествует образование трещины, которая, постепенно развиваясь и ослабляя сечение, вызывает внезапную поломку нередко с тяжелыми последствиями. [39]
Усталостные разрушения, отмеченные инженерами железных дорог еще в 1843 г. [1], в незначительной мере послужили побудительным мотивом для начала обшир-дых исследований, которые проводятся с тех пор в области усталостного разрушения. [40]
Усталостное разрушение изучается путем испытания до разрушения ряда образцов, к которым прикладываются циклы напряжений одинакового характера, но при разных ггаах или тшах. Полученные результаты изображаются в виде кривой разрушения, построенной в координатах ( N, шах), где N - число циклов, при которых образец разрушается при выбранном сгтах. По кривой разрушения и определяется напряжение аг, при котором разрушение практически не происходит при любом числе циклов. Это напряжение называется пределом выносливости. [41]
Усталостное разрушение вызывается в основном местными нарушениями прочности, что учитывается введением в величину предела выносливости или расчетного напряжения соответствующих коэффициентов. [42]
Усталостные разрушения в виде выкрашивания поверхностного слоя и местного отслаивания баббитовой заливки наблюдаются у подшипников, работающих при циклических нагрузках, например, в двигателях внутреннего сгорания. [43]
Усталостные разрушения могут появляться также при повторных перенапряжениях в отдельных участках шины. Вследствие этого некоторые участки шины теряют свою прочность и в дальнейшем разрушаются. Так, при езде по дорогам с булыжным покрытием нагрузка концентрируется на небольших участках поверхности протектора, что приводит к местным перенапряжениям, усталости материала и быстрому разрушению шины. В этом случае в первую очередь разрушается брекер покрышки, а на отдельных участках наблюдаются местные отслоения протектора или расслоение каркаса, что в итоге-приводит к разрыву каркаса. [44]
Излом штока по резьбе. т - зона начального разрушения. б - зона постепенного разрушения. в - зона окончательного излома. [45] |