Cтраница 4
Зарубежными фирмами получены и опробованы сотни отлитых покрышек. Они отличаются хорошей балансировкой, могут некоторое время эксплуатироваться без давления ( при проколах) ввиду повышенной жесткости боковин, но в качестве обязательной детали содержат армирующий каркас, что в целом сводит на нет другие преимущества получения покрышек литьем из жидких каучуков. Приближенные расчеты показывают минимальную величину прочности при разрыве резин в пределах 38 МПа для бескордового изготовления боковин автопокрышек размера 5.90 - 15 толщиной 6 5 мм, обеспечивающую эксплуатацию шин. [47]
Однако полностью доверять этим простым измерениям и соотношениям не следует. В практической обстановке необходимо маску расчетного номера надеть на голову и проверить ее соответствие размерам головы. Если маска мала, она будет сдавливать голову и лицо, что затруднит работу и может привести к разрывам резины. Если маска велика, это может привести к катастрофе, так как через неплотности прилегания резины к голове ( особенно в области щек и ушей) будет осуществляться подсос загазованной среды и, следовательно, жизни человека, работающего в противогазе и считающего, что он в полной изоляции, будет угрожать опасность. [48]
Прочность является одним из главных свойств, определяющих износостойкость резин. Как правило, износостойкость увеличивается с повышением прочности [ см. уравнения (1.8), (1.9), (1.17) ], однако в отдельных случаях при увеличении сопротивления разрыву резин, определенного стандартным методом ( ГОСТ 270 - 64), не наблюдается повышения их износостойкости. Например, протекторные резины из стереорегулярного каучука СКД, имеющие меньшее сопротивление разрыву, чем аналогичные резины на основе НК, характеризуются большей износостойкостью. Это может быть объяснено неправильно выбранными условиями определения прочностных свойств резин. В этих условиях может оказаться, что процессы кристаллизации, приводящие к упрочнению резин на основе НК, не успеют развиться; в этом случае эти резины не будут превосходить по прочности резины на основе некристаллизующихся каучуков. [49]
После трехкратной промазки клеем № 2572 покрываемых резиной поверхностей на стенки корпуса накладывают заготовки и тщательно прокатывают роликом. Места соединения заготовки должны иметь косые срезы. Края заготовки, выступающие из корпуса, следует разбортовать на фланце крышки через 5 - 10 мм, затем через патрубки вырезать ножом проходные отверстия. В случае разрыва резины на поврежденное место следует положить заплату нз резины. [50]
Значительная часть исследовательских работ была посвящена вопросу, каким образом происходит истирание и разрыв резины. Было высказано предположение, что разрушение резины, например шин, начинается с того, что появляется случайный порез, скажем, острым камнем, а затем этот порез при сгибании шины разрастается и, наконец, от нее отрываются небольшие кусочки резины. Присутствие сажи предотвращает образование таких порезов и, разумеется, их разрастание. Одна из задач при изучении разрыва резины состоит в том, чтобы проводить опыты в условиях, близких к реальным, например в автомобильных шинах. Чтобы получить правильное представление об износе, практические испытания необходимо проводить в течение очень длительного времени. Недавно был предложен гораздо более удобный метод: поверхность шины делалась радиоактивной на определенную глубину; измеряя радиоактивность до и после короткого пробега машины, обутой в такие шины, можно точно определить потери каучука с поверхности шины. Этот метод позволяет изучать самые различные условия, в которых происходит разрыв, так что факторы, вызывающие разрыв, могут быть оценены гораздо более точно, чем это допускали старые методы. [51]
Схема отвинчивания переводников от статора. [52] |
В новых рабочих парах двигателей диаметром 127 - 240 мм натяг должен составлять 0 2 - 0 4 мм. Если зазор в изношенных парах превышает 0 2 - 0 5 мм, то их использование в односекпионных двигателях становится нецелесообразным и требуется замена РО. При равномерном износе РО ( отсутствие разрывов резины в статоре, промывов зубьев) допускается возможность их секционирования, а также использования в турбовинтовом двигателе. [53]
Распределение напряжений в прозрачной резине ( 1 при скольжении цилиндрического жесткого инден-тора ( 2. [54] |
Расстояние между очагами раздира в направлении скольжения возрастает с уменьшением твердости резины с одновременным увеличением размера каждого очага раздира. Концентрация напряжения в задней части зоны контакта прозрачной резины, по которой скользит цилиндр, показана близко расположенными изохроматическими полосами. Резина в этой части на ходится в растянутом состоянии. В результате концентрации напряжения при повторных деформациях происходит разрыв резины и образование открытых ячеек раздира в направлении, перпендикулярном скольжению. [55]
При выборе мягчителен для влагостойких резин следует избегать применения веществ, обладающих основными или кислотными свойствами. В этих резинах в качестве мягчителей применяются главным образом парафин, стеарин, мягчитель ПП и лак битумный. Последний значительно повышает влагостойкость резины. Для повышения влагостойкости резины используют также в качестве добавок полиизобутилен и полиэтилен в количестве до 50 вес. При большем содержании полиэтилена и полинзобутилена заметно увеличивается время вулканизации резиновой смеси и резко снижается предел прочности при разрыве резины. [56]