Разрыв - стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Разрыв - стык

Cтраница 1


Разрыв стыков - наиболее тяжелая авария на трубопроводе, так как он обычно сопровождается большой потерей нефтепродукта и прекращением перекачки. Если при разрыве стыка концы труб разошлись на небольшое расстояние ( не более 10 - 15 см), то для соединения их можно применить муфту ( короткий патрубок, диаметр которого несколько больше диаметра трубы), надеваемую на концы труб с таким расчетом, чтобы стык труб находился посередине муфты. При ремонте трубопровода таким способом узкое кольцеобразное пространство между муфтой и трубопроводом нужно забить асбестовой набивкой до создания возможно полной герметичности и после этого приварить края муфты к трубопроводу.  [1]

2 Ремонтные муфты. а - с гофрой. б-лепестковая. [2]

Разрывы стыков газопроводов ликвидируют путем вварки катушки длиной не менее 200 мм или наваркой усилительных муфт. Для этого на стык монтируют металлический бандаж, надевают разъемную муфту и приваривают.  [3]

4 Ремонтные муфты. [4]

Разрывы стыков газопроводов устраняются путем вварки катушки длиной не менее 400 мм или наваркой усилительных муфт.  [5]

При разрывах стыков, разрушениях арматуры и компенсаторов, срывах мертвых точек и других крупных дефектах подача пара должна быть немедленно прекращена и все дренажи конденсата полностью открыты. После ликвидации дефектов паропровод вновь прогревают и пускают в том же порядке, что и при первом пуске. Затем включают потребителей, плавно и медленно открывая паровые задвижки на вводе. По мере появления сухого пара дренажи закрывают, открывают полностью задвижки на вводе и включают нормальный дренаж через конденсатоотводчики.  [6]

При повреждениях газопроводов ( разрыве стыков, сквозной коррозии стенок трубы, расстройстве фланцевых соединений, неисправностях задвижек, арматуры и оборудования) газ через образовавшиеся неплотности проникает в грунт. Под действием давления или в результате меньшей плотности по отношению к воздуху он движется вверх, стремясь выйти в атмосферу. Встречая на своем пути плотное дорожное покрытие или промерзший и насыщенный влагой грунт, газ может удалиться от места утечки на десятки и даже сотни метров. Дойдя до колодцев подземных сооружений, каналов или туннелей, газ скапливается в них. В результате может образоваться взрывоопасная концентрация газа. Для своевременного выявления мест утечек газа за состоянием газопроводов, их оборудованием и арматурой устанавливается систематическое наблюдение. Трассы газопроводов регулярно обходят. При обходе производится наружный осмотр трассы, проверяется загазованность колодцев и контрольных трубок, а также загазованность колодцев других подземных сооружений, расположенных на расстоянии до 15 м от оси газопровода. При обходе проверяется действие арматуры и производится мелкий ремонт оборудования газопроводов. Указанные работы производят бригады обходчиков и слесарей.  [7]

При повреждениях газопроводов ( разрыве стыков, сквозной коррозии стенок трубы, расстройстве фланцевых соединений, неисправностях задвижек, арматуры и о ( эорудования) газ через образовавшиеся неплотности проникает в грунт. Под действием давления или в результате меньшей плотности по отношению к воздуху он движется вверх, стремясь выйти в атмосферу. Встречая на своем пути плотное дорожное покрытие или промерзший и насыщенный влагой грунт, газ может удалиться от места утечки на десятки и даже сотни метров. Дойдя до колодцев подземных сооружений, каналов или туннелей, газ скапливается в них. В результате может образоваться взрывоопасная концентрация. Для своевременного выявления мест утечек за состоянием газопроводов, их оборудованием и арматурой устанавливается систематическое наблюдение. Трассы газопроводов регулярно обходят. При обходе производят наружный осмотр трассы, проверяют загазованность колодцев и контрольных трубок, а также загазованность колодцев других подземных сооружений, расположенных на расстоянии до 15 м от оси газопровода. При обходе проверяют действие арматуры и производят мелкий ремонт оборудования газопроводов. Указанные работы выполняют бригады обходчиков и слесарей.  [8]

Указанное позволяет рекомендовать в случае разрыва стыка без смещения кромок перпендикулярно к продольной оси трубопровода взамен вварки катушек производить установку цилиндрических муфт с толщиной стенки, равной толщине стенки трубы.  [9]

Наиболее опасны с точки зрения разрыва стыков стальных труб напряжения от изгиба и остаточные напряжения.  [10]

Во избежание несчастных случаев при разрыве стыка необходимо при остукивании стыков держаться в стороне от стыка на длину вытянутой руки и рукоятки ( молотка. Стыки, покрытые изоляцией, обычно не остукиваются.  [11]

О влиянии продольных температурных напряжений на разрывы стыков свидетельствует расхождение кромок стыков вдоль трубопровода на 3 - 5 мм, которые в ряде случаев сопровождались поперечным смещением кромок на 5 - 8 мм. Это говорит о том, что разрушения происходили под действием продольных растягивающих напряжений или под совместным действием продольных и изгибающих поперечных напряжений.  [12]

13 Мощность оборудования и размеры свариваемых ободьев. [13]

Последнее облегчает формирование соединения и предупреждает горячие разрывы стыка. Режим выбирается в соответствии с рекомендациями для изделий с развернутым профилем ( см. выше), но с несколько более высоким вторичным напряжением, необходимым для компенсации потерь на шунтирование.  [14]

15 Сальниковый компенсатор стальной, сварной. 1 - патрубок ( основная труба. 2 - корпус сальника. 3 - кольцо приваренное ( реборда. 4 - фланец корпуса. 5 - фланец нажимной. 6 - патрубок ( грундбук-са. 7 - шпилька. 8 - гайка. 9 - сальник. 10 -подвижное кольцо из свинца. [15]



Страницы:      1    2    3    4