Cтраница 2
Тайяр де Шарден, В. И. Вернадский, отчасти П. А. Флоренский - вкладывали в понятие разум человека и божественное начало ( снисхождение к людям божественного разума), что следовало из их общего мировоззрения. В приведенной формулировке закон ноосферы кажется логичным, поскольку человечество как часть природы, превратившись в разрушительную общемировую геологическую силу, вольно либо окончательно разрушить биосферу, а тем самым уничтожить себя, либо сохранить и ее, и собственное существование. Мечта и вера, конечно, светлая, но весьма далекая от реальности и недостаточная ни как научный прогноз, ни как определение закона ноосферы, хотя сам закон, безусловно, справедлив. Он точен в том смысле, что если человечество не начнет разумно регулировать свою численность и давление на природу, сообразуясь с ее законами, биосфера в измененном виде может сохраниться, но цивилизация, а не исключено, и вид Homo sapiens погибнут. [16]
В основе строя общности должны лежать естественные и вечные законы природы и разума человека, очищенные от искажений, проистекающих из господства частной собственности. Обществу в целом, обеспечивающему единство интересов всех его членов, должны принадлежать земли, средства произ-ва и все продукты труда, кроме тех, к-рые находятся в личном пользовании. Каждый член коммуны обязан трудиться по своим силам и способностям, а потреблять в соответствии с объемом п характером своих потребностей. Большое внимание уделял проблеме превращения труда в привлекательное занятие ( перемена труда, сокращение рабочего дня до 5 - 6 ч, коренное улучшение его условий п организации, широкая механизация), что должно обеспечить значит, и быстрое повышение производительности труда и повышение благосостояния общества в интересах расцвета как физич. [17]
Однако еще более интересно сходство этой реакции с контактами, созданными сознательной волей и разумом человека, когда его интеллект достиг высокой степени развития. Разве кодирование информации - телеграфной и телефонной связи - не имеет сходства с передачей сигналов нервного возбуждения. Азбука Морзе, артикулированные звуки речи, слова, отпечатанные на ленте телеграфного аппарата, - разве это не кодирование, направленное обычно на управление какими-то параметрическими процессами. [18]
В третьей проповеди говорится о колесе жизни, которое приводится в движение неведением, затемняющим истинный разум человека. Неведением обусловлены действия, формирующие обыденное сознание, которое выделяет в мире формы наименования, становящиеся, в свою очередь, объектами для наших органов чувств. В результате контакта с формами и наименованиями появляются чувства, которые порождают желания, желания становятся причиной жадности, в современном толковании - неуемного потребительства. [19]
Структура сюжета для рассказа Остров Круга. [20] |
Из экспериментов Торндайка ( и других) мы можем сделать некоторые выводы о том, как разум человека кодирует, обрабатывает, хранит и запоминает повествования. Во-первых, повествования строятся по определенным закономерностям и имеют свою структуру, что в свою очередь отражает склонность читателя кодировать и структурировать литературный материал. [21]
Положительный психологический настрой по дарит вам богатство веры в Вечный Разум, в то, что разум человека - отражение в миниатюре Вечного Разума. [22]
В заключение хотелось бы сказать, что я всегда верил и верю в ту истину, что разум человека, его ум и талант побеждают мрак. Именно разум, конструктивный подход, благоразумие привели наши народы к пониманию того, что надо идти по пути улучшения отношений, устранить то, что их столь серьезно омрачало. [23]
Изучая и анализируя записные книжки, дневники и тетради Мичурина, невольно вспоминаешь слова Фридриха Энгельса, посвященные величию разума человека. [24]
Динамика мирового потребления минерального сырья. [25] |
Она принципиально отличается тем, что связана в основном не с биологической, а с производственной деятельностью, направляемой разумом человека. Добавим к этому, что характер взаимоотношений человека с природой обусловливается и классовым характером общества, определяется господствующими производственными отношениями. [26]
Быть культурным, значит, в первую очередь обогащать жизнь плодами своего труда, тем, на что способны руки и разум человека. [27]
Но уместно возразить: Прометей не только открыл людям секрет огня, он дал им ключ к познанию и веру в разум человека. [28]
В 1944 г. В.И. Вернадский развил представление о переходе биосферы в ноосферу, то есть в такое ее состояние, когда развитие биосферы будет управляться разумом человека. [29]
Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь - гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека. [30]