Cтраница 3
Какие из объективно присущих целому сторон, граней выбрать в качестве основы классификации - это зависит, во-первых, от общего уровня развития науки, степени проникновения разума человека в природу целостных систем, выявления все новых и новых их компонентов, сторон, граней, во-вторых, от научных и практических целей, которым призвана служить та или иная классификация. Посмотрим, как эти вопросы решаются при классификации различных объектов. [31]
Качествами, делающими судью, или толкователя законов, хорошим, являются, во-первых, ясное понимание основного естественного закона, называемого справедливостью; оно зависит не от чтения книг, а от собственного естественного разума человека и от его умения размышлять и предполагается у тех людей, которые имеют наибольший досуг и наибольшую склонность размышлять о принципе справедливости. Вторым качеством является презрение к излишнему богатству и к чинам. [32]
Общие тенденции развития человеческой техники ведут к тому, что машина прежде всего делает излишней физическую силу, а затем и ловкость работника, управляющего инструментом; вместе с тем все большее значение приобретает организующий разум человека. Стало быть, технический прогресс и вообще механизация труда означают относительное сокращение моторного и исполнительного труда по отношению к труду организующему. Учет степени механизации труда в какой-либо отрасли хозяйства представляет собой поэтому интерес первостепенной важности. [33]
Он имеет разум человека и силу лошади, соединяя таким образом возможности каждого. Так же и система КЕНТАВР объединяет лучшие свойства правил вывода и фреймов в своем представлении знаний. [34]
Объем генетической информации в человеке огромен, и эта информация идет от всех предыдущих поколений человека, от всех его предков. Но эта информация разумом человека не воспринимается без использования особых методов. В языческих религиях эти методы известны. Есть методики и техники погружения человека в глубины подсознания и выхода на уровни генетической информации и еще далее. [35]
Он воспроизводится снова и снова но нее более тяжелых и иррациональных формах. Рациональный характер поведения и разума человека, порожденный эпохой Просвещения, и данном случае способствует воспроизведению отчуждения, так как учит человека приспосабливаться к требованиям среды. В современном обществе это ведет к псе более иррациональным последствиям, которые прямо результируются в массовом уничтожении людей в Освенциме и других концлагерях. [36]
Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: на все воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим, - то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба. [37]
Американские военные аналитики отмечают, что самым слабым местом на поле боя является разум солдата. Однако не менее важным слабым звеном любого государства, наверное, является разум человека без погон, мнение которого в конечном счете предопределяет будущее всех. [38]
Преимущества полностью осмысленных, просчитанных действий очевидны. В подобной мотивации в наиболее концентрированном виде проявляется все, на что способен разум человека, освобожденного от эмоций, предрассудков, внешнего произвола, собственных привычек, слабостей. [39]
Третий уровень бессознательного находит проявление в некоторых процессах художественной, научной, философской и иной интуиции, в вызревающих в душе человека высших побуждениях духа. В этих процессах бессознательное тесно переплетено с сознанием, с творческой энергией чувств и разума человека. [40]
В учении о ноосфере В. И. Вернадский выделил мысль о том, что геохимические функции человечества характеризуются не его массой, а его производственной деятельностью. Темп, направление, характер использования человечеством биогеохимической энергии должны определяться не потребностями, а Разумом человека. [41]
Некоторые исследователи, из которых особенно хочется выделить Джона Лилли, убеждены, что разум дельфинов сравним с разумом человека что речевое общение между собой у дельфинов и морских свиней столь же сложное, сколь и человеческое. Эти ученые даже не исключают возможности межвидового общения Людей и дельфинов. [42]
Фома Аквинский считал, что философия не должна противостоять теологии, но первая настолько же ниже последней, насколько разум человека ниже разума божественного. Он признавал целостность и иерархичность в природе и в обществе, при этом считая, что каждая нижестоящая ступень имеет свою цель в высшей и стремится к ней, вся же система в целом стремится к Богу. Закрепляя таким образом общественное неравенство, Фома Аквинский утверждал, что подниматься выше своего сословия грешно, так как разделение на сословия установлено Богом. Из Божьей воли он выводит и власть государя. [43]
В отличие от Монтескье французский ученый Опост Конт ( 1798 - 1857) - социолог, приверженец идеи единства людей и общественных явлений, единства всей истории человечества. В Курсе позитивной философии Конт считает, что история, рассматриваемая в целом, представляет, в сущности, процесс становления разума человека. [44]
Главное, товарищи, в том, сколько и как мы произво - i.ii M, как относимся к труду - основному источнику нашего ющественного богатства. Думаю, нет нужды доказывать, LTO потребить, использовать можно только то, что произве-сно, что создано руками и разумом человека. [45]