Cтраница 1
Человеческий разум, прежде всего философский, выступает как решающий фактор истории в труде Карла Ясперса ( 1883 - 1969) Истоки истории и ее цель ( 1949; русск. [1]
Человеческий разум сталкивается с трудностями при принятии решения, рассматривая больше чем 10 - 20 факторов одновременно. При решении задач по разработке нефтяного месторождения анализируется несколько сот переменных. Эти переменные нельзя количественно определить и систематизировать в лростой поддающейся оценке форме, но тем не менее они существуют. При этом следует учитывать эксплуатационные характеристики пласта, состав оборудования, подачу насосов, положение скважин и продуктивность каждой скважины, причем всю эту информацию следует оценивать в процессе ее постоянного изменения. [2]
Человеческий разум как-то умеет справляться с подобными задачами. По-видимому, сталкиваясь с такими ситуациями, основное количество вариантов, которые заведомо плохи, наш разум умеет отбрасывать без анализа. [3]
Человеческий разум глубоко проник во внутреннее строение атома, необычайно расширились и наши представления о природе электрона. [4]
Человеческий разум часто разбивает реальность на простые формы. Черное или белое, хорошее или плохое, я или ты. Такой максимализм может заставить некоторых решить, что невозможно проявлять заботливость по отношению к другим, не забывая при этом о себе. При культурной традиции, высоко ставящей любовь и внимание к другим, многие убеждены, что думать о собственных чувствах и потребностях - это эгоизм. [5]
Человеческий разум - это инструмент творческий. С его помощью мы создаем либо негативные, ограничивающие наши способности модели, повторяющиеся с мертвящей регулярностью, либо новые возможности для позитивного развития нашей жизни. Существует множество примеров тому, как воображение и позитивные мысли помогали избежать провала, переключая внимание с наших слабостей на наши сильные стороны и таланты. Когда вы представляете себе, каким человеком хотели бы стать, и мысленно видите, как ваша жизнь наполняется прекрасными вещами - которые будут использоваться ктеше большему благу для всех. [6]
Человеческий разум не создает истины, таящейся в глубинах абсолютного вечного разума. [7]
Человеческий разум в лу своей склонности предполагает е вещал больше порядка, чем находит. И в то время как многое о природе единично и совершенно не имеет себе подобия, он придумал параллели соответствия и отношения, которых нет. [8]
Человеческий разум часто разбивает реальность на простые формы. Черное или белое, хорошее или плохое, я или ты. Такой максимализм может заставить некоторых решить, что невозможно проявлять заботливость по отношению к другим, не забывая при этом о себе. При культурной традиции, высоко ставящей любовь и внимание к другим, многие убеждены, что думать о собственных чувствах и потребностях - это эгоизм. [9]
Человеческий разум - это инструмент творческий. С его помощью мы создаем либо негативные, ограничивающие наши способности модели, повторяющиеся с мертвящей регулярностью, либо новые возможности для позитивного развития нашей жизни. Существует множество примеров тому, как воображение и позитивные мысли помогали избежать провала, переключая внимание с наших слабостей на наши сильные стороны и таланты. Когда вы представляете себе, каким человеком хотели бы стать, и мысленно видите, как ваша жизнь наполняется прекрасными вещами - которые будут использоваться к-еще большему благу для всех. [10]
Человеческий разум не создает истины, таящейся в глубинах абсолютного вечного разума. [11]
Человеческий разум пока еще способен соперничать с компьютером, и если не в скорости мышления, то в наличии множества ассоциативных связей и в возможности принимать интуитивные решения. [12]
Насколько человеческий разум способен отбросить эгоизм и поступать в соответствии с благоговейным почтением к истине, справедливости и долгу, настолько люди будут не только добродетельными, но и бесстрашными в своей добродетели. [13]
Для человеческого разума симметрия обладает, по-видимому, совершенно особой притягательной силой. Нам нраеится смотреть на проявление симметрии в природе, на идеально симметричные сферы планет или Солнца, на симметричные кристаллы, на снежинки, наконец, на цветы, которые почти симметричны. [14]
Всесилие человеческого разума, неизменность законов природы, учение о протяженности и движении как сущностях физических объектов, различие между телом и духом, между качествами, реально присущими объектам, и качествами, лишь кажущимися, а в действительности рожденными реакцией разума на чувственные данные - все эти идеи, подробно развитые в сочинениях Декарта, оказали влияние на формирование современного мышления. [15]