Cтраница 3
Говоря о крупных достижениях человеческого разума, не следует забывать и о новых социально-экономических проблемах, порожденных самой НТР. [31]
Благодаря новым технологиям, порожденным человеческим разумом, мы располагаем совсем другими рычагами по сравнению с теми, которые были у наших предков. [32]
Известно ли вам, что человеческий разум способен во принимать, понимать и обрабатывать информацию в 300 быстрее, чем можно выразить ту же информацию в речи Неудивительно, что наше внимание нередко отвлекается время разговора. Мы по природе склонны забегать впер слушая собеседника - очень далеко вперед. [33]
Наконец, в позитивном состоянии человеческий разум, признав невозможность достигнуть абсолютных знаний, отказывается от исследования происхождения и назначения Вселенной и от познания внутренних причин явлений и всецело сосредоточивается, правильно комбинируя рассуждение и наблюдение, на изучении их действительных законов, т.е. неизменных отношений последовательности и подобия. Объяснение фактов, приведенное к его действительным пределам, является отныне только установлением связи между различными частными явлениями и некоторыми общими фактами, число которых уменьшается все более и более по мере прогресса науки. [34]
Далее, очевидно, что человеческий разум определяется всеми тремя частями триединого мозга. Разум - самоорганизующаяся система, как и любая другая часть природы, и он одновременно контролирует, координирует и состоит из трех функции - инстинктивной эмоциональной и мыслительной. Следовательно психология каждого индивидуума есть смесь этих трех составляющих Однако есть серьезные свидетельства, говорящие в пользу того, что различия в том, как каждый из нас использует эти три части весьма значительны. [35]
Но та гармония, которую человеческий разум полагает открыть в природе, существует ли она вне человеческого разума. Без сомнения - нет; невозможна реальноть, которая была бы полностью независима от ума, постигающего ее. Такой внешний мир, если бы даже он и существовал, никогда не был бы нам доступен. Но то, что мы называем объективной реальностью, в конечном счете есть то, что общо нескольким мыслящим сущестам и могло бы быть общо всем. Этой общей стороной, как мы увидим, может быть только гармония, выражаемая математическими законами. [36]
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ ( план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация ( хаос) и требует особой заботы - управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства. [37]
Философия должна исследовать фундаментальные цели человеческого разума, и в этом смысле она имеет абсолютную ценность и придает ценность другим знаниям, пронизывая и пропуская их через себя, что позволяет ей выступать как учению о мудрости. [38]
Опасностью игрового управления является невозможность человеческого разума все предвидеть. [39]
Объектами интеллектуальной собственности являются творения человеческого разума, его интеллекта. Обычно интеллектуальную собственность ( ИС) делят на две составляющие - промышленную собственность и авторское право. В заключенной в Стокгольме 14 июля 1967 г. Конвенции, учредившей Всемирную-организацию интеллектуальной собственности ( ВОИС), говорится, что ИС включает права, относящиеся к литературным, художественным и научным трудам, театральным постановкам, фонограммам, радио и телевещанию, изобретениям во всех отраслях человеческой деятельности, промышленным образцам, товарным и фирменным знакам, защите от недобросовестной конкуренции. Понятие промышленной собственности ( ПС) иногда ошибочно трактуют как относящееся к движимой и недвижимой собственности, используемой в промышленном производстве. Например, к промышленной собственности относят заводы, машины и станки для производства промышленной продукции. Однако на самом деле ПС является частью интеллектуальной собственности и непосредственно относится к научно-техническим творениям человека. Наиболее распространенными объектами ПС являются изобретения, полезные модели, товарные знаки и промышленные образцы. Следует, конечно, иметь в виду, что термин промышленная собственность достаточно условен, поскольку непосредственно-в промышленности применяют в основном изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Относящиеся к ПС товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования представляют интерес в первую очередь для коммерческих целей. [40]
Физические понятия суть свободные творения человеческого разума и не однозначно определены внешним миром, как это иногда может показаться. В нашем стремлении понять реальность мы отчасти подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат и движущиеся стрелки, даже слышит тиканье, по он не имеет средств открыть их корпус. Если он остроумен, он может нарисовать себе некую картину механизма, которая отвечала бы всему, что он наблюдает, но он никогда не может быть вполне уверен в том, что его картина единственная, которая могла бы объяснить его наблюдения. Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить себе возможность или смысл такого сравнения. Но он, конечно, уверен в том, что по мере того, как возрастает его знание, его картина реальности становится все проще и проще и будет объяснять все более широкий ряд его чувственных восприятий. Он может также верить в существование идеального предела знаний и в то, что человеческий разум приближает этот предел. Этот идеальный предел он может назвать объективной истиной. [41]
Физические понятия суть свободные творения человеческого разума, а не определены однозначно внешним миром, как это иногда может показаться. В нашем стремлении понять реальность мы отчасти подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат и движущиеся стрелки, даже слышит тиканье, но он не имеет средств открыть их корпус. Если он остороумен, он может нарисовать себе некую картину механизма, которая отвечала бы всему, что он наблюдает, но он никогда не может быть уверен в том, что его картина единственная, которая могла бы объяснить его наблюдения. Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить себе возможность или смысл такого сравнения. [42]
Закон, говоря вообще, есть человеческий разум, поскольку он управляет всеми народами земли; а политические и гражданские законы каждого народа должны быть, не более как частными случаями приложения этого разума. [43]
Разве это не великолепно, что человеческий разум исключает элемент неожиданности, позволяет предвидеть исход несвершившихся событий. Разве это не та мощь, которая приписывается религией лишь божественной силе. [44]
Многие духовные учителя знают, что человеческий разум формируется из вездесущего элемента, который оформляется, приобретает некие очертания и знания и становится частью нашего мира мысли. Знания и понимание, которые составляют ваш мир, часто проистекают из того, на чем вы сосредотачивались, как на идеале. Проявляйте решимость относительно своего мысленного внимания. Можете ли вы утверждать, что вы действительно бодры, внимательны, чутки и любите жизнь. [45]