Cтраница 4
Эпистемологические концепции эпохи Просвещения, сделав человеческий разум гарантом социального прогресса, создали философские предпосылки для основополагающих технократических идей: 1) разделения общества на два гносеологических класса; 2) обоснования необходимости сугубо рационалистической политики и концентрации власти в руках тех, кто максимально разумен и обладает наибольшими знаниями. Эти идеи были развиты на следующем этапе истории технократизма в начале XIX века, когда Сен-Симон и Конт систематизировали их и оформили в социологическую индустриально-технократическую парадигму. [46]
Следует ли усматривать в этом поражение человеческого разума. Как ученые, мы не располагаем свободой выбора. При всем желании невозможно описать для вас мир таким, каким он вам нравится. Мы способны смотреть на мир лишь через призму сочетания экспериментальных результатов и новых теоретических представлений. Мы убеждены в том, что новая ситуация отражает в какой-то мере ситуацию в деятельности нашего головного мозга. [47]
Книга Ленина - подлинный гимн могуществу человеческого разума. [48]