Cтраница 3
Для обеспечения надежной работы барабана необходимо при останове котла в ремонт осуществлять его тщательный осмотр. В кромках трубных отверстий барабана не должно быть трещин, а на поверхности его - глубоких вмятин и коррозионных раковин. Обнаруженные дефекты должны удаляться с поверхности барабана механическим способом с проверкой качества работ методом магнитно-порошковой дефектоскопии или травлением 10 - 20 % - ным раствором азотной кислоты. Поврежденные трубы должны заменяться новыми. [31]
Внешним осмотром проверяют вращение наружных колец, которое должно быть ровным, с медленной остановкой, без стуков, рывков и заеданий. Рывки указывают на наличие в подшипниках механических или абразивных частиц, резкое торможение - на малый радиальный зазор, стуки - на вмятины и коррозионные раковины на телах и дорожках качения, на большие зазоры в гнездах сепараторов. В нагруженной зоне все тела качения должны вращаться. [32]
Характер протекания начальной стадии коррозии первого типа самый различный. На внутренней поверхности трубы с огневой стороны наблюдаются точечные и с ровным дном язвины диаметром 0 1 - 2 0, глубиной до 0 3 мм вдали от места повреждения и до 1 5 мм вблизи от него, дорожки коррозии глубиной до 0 6 мм, коррозионные раковины диаметром до 50 мм и глубиной до 2 мм, пятна поверхностной коррозии размерами 20X40 мм, а в некоторых случаях до 46X86 мм. На рис. 2.15 в качестве примера показано коррозионное поражение внутренней поверхности трубы № 41 правого бокового экрана котла ТГМ-96 после 19464 ч работы. Максимальная глубина язв составляет 0 6 мм. [33]
Годные по результатам наружного осмотра подшипники при вращении должны иметь ровный, без заедания, ход, сопровождающийся незначительным шумом. Неравномерность вращения подшипника определяется в основном по отдаче в руку. Рывки указывают на наличие в подшипниках механических или абразивных частиц, стуки - на вмятины и коррозионные раковины на телах и дорожках качения, на большой износ сепараторов. [34]
При осмотре крепежных деталей ( втулок, планок, зажимов, клиньев, болтов и т.п.) обращают внимание на отсутствие износа, забоин, задиров, раковин, вмятин. В резьбовых соединениях не допускается сорванных ниток, искаженного профиля, забоин. Во втулках и коушах не должно быть трещин, расслоения, волосовин, надрывов, абразивного износа и коррозионных раковин. [35]
Изъяны в покрытиях, обнаруженные после эксплуатации, заделывают путем повторного напыления тиокола а обнаженный металл, который перед этим следует подвергнуть пескоструйной обработке. Полученные таким образом заплаты практически не отличаются по внешнему виду я свойствам от старого покрытия. При напылении тиокола на детали нового судна подготовка поверхности сводится к пескоструйной обработке и обезжириванию. При защите старых металлических поверхностей коррозионные раковины на них предварительно заваривают и затем шлифуют, чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление. [36]
В горячих растворах сохраняется соотношение между сплавами Д16, АК8 и 52 по характеру и скорости коррозии, полученное при испытании в растворах комнатной температуры. При всех температурах максимальную скорость коррозии имеет сплав АК8, минимальную - сплав 52 системы Al-Zn-Mg. Сплав Д16 занимает промежуточное положение. Поверхность образцов сплава 52 после испытания при всех температурах гладкая, без следов коррозионных раковин. Изменение механических свойств образцов этого сплава вследствие коррозии невелико и практически не зависит от температуры испытания. [37]