Cтраница 2
Рамы компрессора изготовляются из чугуна. Они бывают вильчатого типа с1двумя подшипниками для коленчатого вала и байонотного типа с одним подшипником для кривошипного вала. Небольшие вертикальные компрессоры обычно конструируются с неразъемными станинами, имеющими в торцевых стенках проемы для заводки вала, в которых располагаются подшипники. Станины для вертикальных компрессоров средней и большой производительности обычно конструируются с горизонтальным разъемом, необходимым для установки вала. [16]
Схема одноступенчатого поршневого компрессора. [17] |
Рама компрессора состоит из картера 5 и двух направляющих фонарей 4, присоединенных на фланцах с помощью шпилек и гаек. [18]
Рама компрессора представляет собой групповую отливку коробчатой формы и является основной деталью, на которой смонтированы все основные узлы. Нормальная работа компрессора, надежность его узлов зависят от условий хранения, качества монтажа и условий эксплуатации. Компрессор монтируют на фундаменте. Узлы компрессора, поставляемые заводом, предъявлению Госгортехнадзору не подлежат. После завершения монтажа компрессор обкатывают и налаживают на воздушной среде, затем продувают инертным газом, после чего работа компрессора на газе в заданном режиме разрешается. [19]
Рама компрессора 14 ( отливка, состоящая из подшипников и параллелей) устанавливается на соответствующем фундаменте. При ходе поршня справа налево в правой полости цилиндра создается разрежение, вследствие чего всасывающий клапан 15 открывается и полость заполняется газом из всасывающего трубопровода; нагнетательный клапан 16 в правой полости при этом закрыт. В это же время газ, находящийся в левой полости цилиндра, под действием двигающегося поршня сжимается до тех пор, пока давление газа не окажется достаточным для того, чтобы нагнетательный клапан 16 левой полости открылся. После этого при дальнейшем продвижении поршня влево сжатый газ выталкивается в нагнетательный трубопровод. [20]
Схема одноступенчатого поршневого компрессора. [21] |
Рама компрессора состоит из картера 5 и двух направляющих фонарей 4, присоединенных на фланцах с помощью шпилек и гаек. [22]
Рамы компрессоров, выполненных по такой схеме, отличаются значительной простотой конструкции и легкостью, которые достигаются за счет лучшей динамической уравновешенности механизмов движения. [23]
Рама компрессора 2СГ - 50 1-крышка люка; 2 и 3-нижний к верхний вкладыши рамовых подшипников; 4-крышка рамового подшипника; 5-штуцер для подачи масла; 6 и Л - верхний и нижний вкладыши упорного подшипника; 7-крышка упорного подшипника; 8 - крышка люка; 9-набивка; 10 - - нажимной фланец уплотнения. [24]
Рамы компрессора байонетного типа крепятся болтами к железобетонному фундаменту. Двухопорный кривошипный вал установлен на коренные подшипники байонетных рам. Цилиндры I, II и III ступеней - литые чугунные, со съемными крышками; цилиндры высокого давления - стальные кованые с впрессованными чугунными втулками. Подвод и отвод газа в цилиндры и из них осуществляется снизу. Поршни I, II и III ступеней - чугунные дисковые, подвешены в ползунах, - опирающихся на параллели промежуточных фонарей. Дифференциальный поршень I и V ступеней - скользящего типа, опирается баббитовой заливкой на втулки цилиндра IV ступени; поршень VI ступени снабжен сферическими шаровыми кольцами, обеспечивающими его самоустанавливаемость по цилиндру. [25]
Рамы компрессора байонетного типа, крепятся фундаментными болтами к железобетонному фундаменту. [26]
Раму компрессора перед установкой на фундамент следует проверить на наличие трещин, которые могли возникнуть от случайных ударов при транспортировке и разгрузке. Раму заполняют керосином и выдерживают в течение суток. Обнаруженную течь устраняют высверливанием и установкой ввертышей из мягкого металла ( мягкой тали, меди) или накладкой. [27]
Подкладка под раму компрессора. - фундамент, 2 - рама, 3 - болт, 4 - подкладка. [28] |
Раму компрессора устанавливают обычно не непосредственно на фундамент, а на металлические подкладки, уложенные на верхнюю его плоскость. От качества установки подкладок в большей степени зависит надежная работа машины. При плохих подкладках появляются трещины в раме. При установке тяжелых по весу машин целесообразно раму устанавливать только на подкладки, а клинья использовать для регулировки ее по уровню. Подкладки изготовляют из полосовой стали толщиной 15 - 20 мм, шириной 60 - 80 мм и длиной примерно 200 мм. Поверхность их не должна иметь заусенцев. [29]
Установку рамы компрессора на фундамент проверяют уровнем по направляющим ползуна и по гнездам подшипников. Перед укладкой коленчатого вала проверяют подгонку нижних и боковых вкладышей коренных подшипников и пришабровку их. Перпендикулярность оси вала к оси рамы проверяют замерами штихмасом между натянутой струной и галтелью шейки кривошипа, не допуская перекоса свыше 0 03 мм. Боковые вкладыши должны входить и выходить под легкими ударами, но не иметь слабины. Зазор между верхним вкладышем и валом после пришабровки должен быть в пределах 0 08 - 0 12 мм. [30]