Cтраница 3
Разрыв рамы компрессора происходит обычно в трех местах: в нижней параллели, в привалочной части рамы и у перехода от картера к параллелям. Разрыв нижней параллели рамы бывает в виде несквозной поперечной трещины. Разрыв параллелей является результатом заклинивания крейцкопфа между параллелями рамы. Разрыв рамы со стороны цилиндра происходит от заклинивания поршня в цилиндре, от гидравлического удара в полости цилиндра со стороны крышки, от попадания кусков разрушенного клапана и других деталей. Разрыв рамы со стороны картера происходит в результате заклинивания кривошипа в картере. Эти виды разрыва бывают в большинстве случаев при пуске компрессора. [31]
Проверка перпендикулярности оси вала к оси. [32] |
Ось рамы компрессора перпендикулярна оси вала, когда расстояния а и б равны. [33]
Установку рамы компрессора на фундамент проверяют уровнем по направляющим ползуна и по гнездам подшипников. Перед укладкой коленчатого вала проверяют подгонк нижних и боковых вкладышей коренных подшипников и пришабровку их. Перпендикулярность оси вала к оси рамы проверяют замерами штихмасом между натянутой струной и галтелью шейки кривошипа, не допуская перекоса свыше 0 03 мм. Боковые вкладыши должны входить и выходить под легкими ударами, но не иметь слабины. Зазор между верхним вкладышем и валом после пришабровки должен быть в пределах 0 08 - 0 12 мм. [34]
На установленную раму горичон-тального компрессора или в картер вертикального укладывают коленчатый вал, предварительно проверив пригонку вкладышей подшипников к гнездам. Во избежание перекосов вкладыши должны равномерно опираться на всю поверхность гнезд и входить в гнезда свободно. Гнездо вкладыша смазывается краской, после чего вставляется вкладыш и легкими ударами молотка поворачивается в гнезде. Поверхность вкладыша должна иметь равномерно распределенную окраску на площади не менее 60 - 70 % от размера подгоняемой поверхности вкладыша. Если окраска поверхности вкладыша неравномерная, то вкладыш пришабривается к гнезду. Проверка повторяется до равномерного покрытия поверхности окрашенными пятнами. Таким же способом пригоняются вкладыши и к верхним крышкам подшипников. [35]
К одинаковым рамам компрессоров могут быть приданы цилиндры различных диаметров. [36]
Неравномерное оседание рамы компрессора из-за плохой подливки происходит при подтяжке фундаментных болтов. [37]
Срок службы рам компрессоров не ограничен. [38]
Разрез фундамента. [39] |
Перед заливкой рамы компрессора цементом необходимо изготовить опалубку, выступающую вверх на 2 - 3 см от нижнего края рамы, и на этой опалубке наметить положение клиньев, чтобы их можно было удалить после схватывания цементного раствора. Раствор для заливки рекомендуется приготовлять из 2 частей чистого песка, не содержащего глинистых или илистых примесей, и 1 части цемента. [40]
Схема установки уровней для проверки горизонтальности компрессора. / - уровни, 2 -линейка, 3 -расточка направ. [41] |
После установки рамы компрессора и опор под направляющие производят подливку фундамента. [42]
Подъем рамы на фундамент я установка. [43] |
После опускания рамы компрессора на фундамент и установки на подкладки ее выверяют по осям с помощью натянутых по рискам на скобах струнам. В круглые отверстия рамы и в гнезда подшипников вставляют деревянные планки. На каждой планке определяют центр отверстия, по которому наносят риску. [44]
Подъем рамы на фундамент я установка ее на деревянную клетку. [45] |