Cтраница 1
Рама четырехосной платформы. [1] |
Рама полувагона грузоподъемностью 60 - 62 т состоит из хребтовой балки, концевых, боковых продольных, поперечных и средних балок. Хребтовая балка изготовлена из проката специального профиля зетобразной формы. На всю длину хребтовой балки приварен двутавр сечением 190x75X7 мм, к которому прикреплены ушки для разгрузочных люков. Расстояние между вертикальными стенками хребтовой балки равно 350 мм. [2]
На раме полувагона смонтирован кузов 5, кабина управления 6, будка 2, боковые крылья 9, воздуходувное устройство 12 с двумя соплами над каждым рельсом для обдувки стрелок, рыхлитель плотного или обледненного снега 7 ( перед щеточным барабаном 8), загрузочный транспортер 4 для перемещения и накопления снега. Снег может выбрасываться в любую сторону. Привод рабочих органов уборщика - электрический. Питание он получает от мотовоза-электростанции мощностью 200 кет. [3]
Кузов и рама восьмиосного полувагона ( рис. 111) спроектированы на основе конструкционной схемы четырех - и шестиосных полувагонов. Ходовой частью служат четырехосные тележки из двух двухосных тележек ЦНИИ-ХЗ-0, связанных литой или штампо-сварной соединительной балкой. Клин верхнего запора торцовой двери имеет дополнительный зуб, который вместе с верхними ее петлями удерживает угловые стойки от распора. Шкворневые балки рамы коробчатого сечения состоят из двух вертикальных и двух горизонтальных листов, концевые балки - из корытообразных штамповок, поперечные балки - из вертикального листа и горизонтальных поясов. На вертикальные листы шкворневых, надтележечных и концевых балок приварены наклонные планки, прикрывающие тележки при разгрузке полувагона. Крышки люков взаимозаменяемы с шестиосными и четырехосными полувагонами. Внутри и снаружи кузова предусмотрены устройства для увязки груза и постановки лесных стоек. Конструкция всех элементов кузова рассчитана на контактно-точечную сварку, но позволяет применять и дуговую. Тормозная система вагона принципиально не отличается от четырехосных полувагонов. Восьмиосные полувагоны оборудованы ч - модернизированным автосцепным устройством, отличающимся от типовой конструкции, что вызвано увеличенными линейными размерами базы и консолей. [4]
Принципиальная схема турбореактивной установки. [5] |
Сопла ответвления 6 предназначены для очистки ходовых тележек и выступающих частей рамы полувагона, а сопла ответвления 7 - для очистки крышек люков. Невдалеке от установки располагается дополнительная емкость с керосином для периодического пополнения его запаса в топливном баке. [6]
После выгрузки очищают боковые, торцовые стенки кузова и горизонтальные элементы рамы полувагона щеточным агрегатом зачистки. После удаления остатков груза из полувагона вспомогательные рабочие закрывают крышки люков полувагона, а оператор перемещает установку к следующему полувагону в подаче. В процессе перемещения установки специальными плугами-отвалами очищается рельсовый путь установки. [7]
Щеточная машина для очистки полувагонов на вагоно-опрокидывателях. [8] |
Через 3 5 с устройство приподнимают на 100 - 200 мм над рамой полувагона и перемещают вдоль кузова во вторую его половину для очистки других крышек люков. В процессе этого перемещения очищают от остатков груза горизонтальные поверхности балок нижней рамы. [9]
Схема торцового опрокидывателя. [10] |
Груз ссыпается в приемный бункер 4 через торцовую стену, подвешенную на шарнирах к раме полувагона. Торцовые вагоноопрокидыватели просты по конструкции, надежны в работе, но требуют значительной затраты энергии вследствие неуравновешенности платформы с вагоном относительно оси поворота. Их широко применяют в ПНР, ЧССР и других странах Европы, где основной тип полувагона с откидной торцовой стеной. В СССР торцовые вагоноопрокидыватели установлены в основном на пограничных станциях, где на них разгружают полувагоны западно-европейского типа. [11]
Схема двухточечной машины для сварки криволинейных пшов.| Схсмя стапеля для сборки п сиарки секции крыши. [12] |
У грузового полувагона ( вагон без крыши) боковые стены, жестко соединенные с рамой полувагона, образуют несущую конструкцию. [13]
Принципиальная схема турбореактивной установки. [14] |
Одновременно через сопла ответвления 6 обдувают и удаляют остатки грузов с ходовых тележек и выступающих частей рамы полувагона, на что затрачивается около 5 % общего объема истекающих газов. [15]