Cтраница 3
Они имеют кузов с невысокими бортами, который при помощи воздушных цилиндров может занимать наклонное положение, обеспечивающее выгрузку груза самотеком. Воздушные цилиндры расположены по два с каждой стороны полувагона. Пол кузова тройной: нижний состоит из металлических листов толщиной 3 мм, приваренных к каркасу рамы полувагона; средний-из деревянных брусков толщиной 70 мм; верхний съемный - из металлических листов толщиной 8 мм, служащий для поглощения ударов ( от глыб) и распределения их на каркас полувагона. [31]
Щеточная машина для очистки полувагонов на вагоноопрокидывателях. [32] |
Для исключения ударов о стенки скребками и жесткими деталями щеток в зазоре каждого очистного элемента установлены защитные дуги-ограничители 16, обеспечивающие одновременно возможность более простой наводки устройства. В процессе опускания устройства в вагон производится очистка боковых и торцовой стенок; последняя очищается боковым ворсом плоских щеток на концевых консольных очистных конвейерах. Контакт с торцовой стеной ( дверью) полувагона является одновременно ориентиром для размещения устройства в кузове таким образом, чтобы все очистные элементы беспрепятственно углубились своими концевыми участками в открытые люки, и расположившись вдоль наклонных крышек, обеспечили эффективную их очистку. Через 3 - 5 с устройство поднимают на 100 - 200 мм над рамой полувагона и переносят вдоль кузова во вторую его половину для очистки остальных крышек. В процессе перемещения устройства вдоль кузова осуществляется очистка горизонтальных поверхностей балок нижней рамы. Очистка четырехосного полувагона занимает не более 4 - 5 мин. [33]
Запор у борта платформы открывают ломом и в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы. Рабочий обязан находиться на расстоянии не менее 1 м от борта платформы, чтобы избежать возможных ушибов откидывающимся бортом или падающим грузом. Люки вагонов закрывают при помощи лкжо-подъемников. При отсутствии люкоподъемников люки полувагонов закрывает вручную бригада, состоящая не менее чем из 3 рабочих. Двое из них на ломах поднимают крышку люка, после чего третий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона. Затем крышку закрепляют на запорных крюках и забрасывают предохранительные секторы. [34]
Каждая пара очистных элементов / на противоположных сторонах кузовов имеет электропривод 6 со специальным редуктором. Очистные элементы / представляют собой сдвоенные щеточные конвейеры с плоскими щетками, которые равномерно размещены на тяговых цепях конвейеров. Тяги 5 на подъемной траверсе 4 создают третью точку подвеса для каждого очистного элемента. Крышки люков очищают при включении конвейеров движением щеток в сторону открытого люка. По окончании очистки траверсу б поднимают вверх и за счет имеющихся в рамах очистных элементов балансиров уменьшают габарит элементов по ширине. При этом нижняя рабочая ветвь каждого из них занимает горизонтальное положение. Это обеспечивает очистку поверхностей балок рамы полувагона в процессе переноса устройства к следующей группе люков. Очистное устройство рассчитано на использование в разгрузочном комплексе. [35]