Cтраница 2
Их изготовляют из дерева с металлическим каркасом или цельнометаллическими. Поворотные устройства могут быть шариковыми и снабжаться стопорным механизмом, жестко соединяющим раму прицепа с тележкой или шарнирно подвешиваемым дышлом. Стояночный тормоз прицепов имеет механический привод, воздействующий на исполнительные органы основных тормозов. [16]
Многоосные прицепы применяются для перевозки особо тяжелых ( грузоподъемностью 24 - 120 т) и крупногабаритных грузов. Прицеп ( рис. 194) имеет поворотную тележку 2 с дышлом /, которая шкворнем соединена с рамой прицепа. Подвеска колес поворотной тележки балансирная. Балансир представляет собой траверсу, передний конец которой соединен с рамой тележки шарнирно, а задний - при помощи болта и пружины. Задняя часть рамы прицепа опирается на две разрезные оси, которые соединяются шарнирно с рамой при помощи двух продольных и четырех поперечных балансиров. Балансиры позволяют колесам ( каждая ось имеет восемь колес) независимо друг от друга перемещаться в вертикальной плоскости при наезде на неровности дороги. Колеса прицепа оборудованы тормозами с пневматическим приводом. [17]
Погрузочная высота ( определяемая для полностью нагруженного прицепа) с целью повышения его устойчивости и облегчения погрузочных операций должна быть минимальной. У высокорамных прицепов ( и полуприцепов) высота пола в задней и передней части выполняется одинаковой и определяется из условия свободного прохождения передних колес прицепа ( или задних колес седельного тягача) под лонжероном рамы при повороте передка ( или тягача) на 90 относительно рамы прицепа. У низкорамных и специальных прицепов задняя часть рамы снижается, и пол может выполняться с уступом; дополнительное снижение пола может быть достигнуто устройством амбразур для задних колес. [18]
Автомобильный поезд, состоящий из грузового автомобиля и полного прицепа, значительно отличается от рассмотренных типов поездов в отношении маневрирования на заднем ходу. Прицепы ввиду наличия у них поворотного передка не позволяют длительного движения задним ходом. Для этого необходимо устранение подвижности передка относительно рамы прицепа путем введения фиксаторов, связывающих в необходимых случаях в одно целое верхнюю и нижнюю половины поворотного круга прицепа. При включенном фиксаторе прицеп превращается в жесткую систему, шарнирно соединенную при помощи петли дышла с буксирным прибором автомобиля. Метод маневрирования применяется в этом случае тот же, что и для ранее рассмотренных типов автомобильных поездов. Поворот прицепа осуществляется исключительно за счет бокового скольжения и увода шин. [19]
Спирально-сварная труба. [20] |
Электропроводка должна быть заключена в стальные трубы. Все нетоковедущие части электрооборудования и металлические конструкции установки следует заземлить. Для этой цели используют водогазопро-водные трубы, электрически надежно подсоединенные к раме прицепа, на котором предусмотрены четыре специальных - болта заземления. С помощью этих болтов рама присоединяется к магистрали заземления, находящейся вблизи, или к местному очагу его из двух-трех забитых в землю заземлителей на глубину 2800 мм на расстоянии не менее 5 м один от другого. [21]
На одном конце якорного каната установлен динамометр, прикрепляемый к раме прицепа, а другой конец каната идет на барабан якорной лебедки. Якорная лебедка предназначена только для сматывания якорного каната и не воспринимает тяговое усилие при протаскивании трубопровода. Ветвь якорного каната, сходящая с якорной лебедки, закрепляется прижимами к раме прицепа. По динамометру контролируется тяговое усилие, возникающее при протаскивании трубопровода. [22]
Электропроводка должна быть заключена в стальные трубы. Все нетоковедущие части электрооборудования и металлические конструкции установки заземлены. Для этой цели следует использовать водогазопроводные трубы, электрически надежно подсоединенные к раме прицепа, на котором предусмотрены четыре специальных болта заземления, при помощи которых рама присоединяется к имеющейся вблизи магистрали заземления или местному очагу его из 2 - 3 забитых в землю заземлителей на глубину 2800 мм на расстоянии не менее 5 м один от другого. [23]
Электропроводка должна быть заключена в стальные трубы. Все нетоковедущие части электрооборудования и металлические конструкции установки заземлены. Для этой цели следует использовать водо-газопроводные трубы, электрически надежно подсоединенные к раме прицепа, на котором предусмотрены четыре специальных болта заземления. [24]
На практике при перемещении БУ волоком основные несущие элементы ( основание и каркас) рассчитывают с коэффициентом динамичности 1 55 - 2 0, Снижение металлоемкости БКУ за счет уменьшения динамических нагрузок - один из путей интенсификации комплектно-блочного строительства. В строительных организациях Минпромстроя СССР для сохранности перевозимых объемных жилых блоков на платформах транспортных средств устанавливают специальные амортизаторы. В качестве амортизирующих устройств используют пришедшие в негодность автомобильные шины, размещаемые между рамой прицепа и погрузочной площадкой, или применяют гидравлические гасители колебаний, смягчающие транспортные нагрузки. [25]
Устройство для установки запасного колеса на прицепе-цистерне ПЦ-56-817. [26] |
В каждой опоре сделаны вырезы под установку двух накладок. В накладке имеются два отверстия для стремянок. Всего ус-х тановлено 12 стремянок, из них шесть сварной конструкции, которыми цистерна закреплена на раме прицепа. В зазоры между опорами цистерны и лонжеронами рамы устанавливаются металлические прокладки. [27]
Техническое состояние некоторых специальных видов оборудования должно удовлетворять требованиям, установленным государственными контрольными органами. Автомобили и прицепы должны быть поставлены на учет в местных органах ГИБДД в установленные сроки. На зарегистрированные автомобили выдаются технический паспорт с талоном и номерные знаки, которые устанавливаются на задней стенке кабины лесовозного автомобиля и на раме прицепа. Лесовозным автомобилям присваивается также хозяйственный номер. Учет тракторов и дорожно-строительных машин производится только на лесозаготовительном предприятии. [28]
Коник плстевоза.| Самоустанавливающее приспособление коника плетевоза. [29] |
Для снижения нагрузки на наружную поверхность труб и на внутреннюю часть стоек и опорные плоскости коников устанавливают амортизирующие прокладки из отработавших шин. На рис. 3.10 показано крепление каната 1, соединенного одним концом с цепью 2, которая крепится к фиксатору 3, установленному на оси кронштейна 4 рамы прицепа, а вторым концом - с барабаном ручной лебедки 5, при помощи которой осуществляется его натяжение. [30]