Cтраница 3
Рамы автомобилей общего назначения средней грузоподъемности в подавляющем большинстве являются клепаными конструкциями. Сварные конструкции менее трудоемки в изготовлении по сравнению с клепаными, но более чувствительны к динамическим воздействиям, особенно при работе в условиях низких температур, при которых концентрация напряжений в сварных швах способствует хрупкому разрушению. Однако сварные конструкции все более вытесняют клепаные. Так, рамы прицепов и полуприцепов выполняются только сварными. [31]
Шасси полуприцепа-цистерны ППЦ-17. [32] |
Основными узлами шасси полуприцепа-цистерны являются: рама, опорное устройство, дощатое основание для установки цистерны; подвеска балки моста, балка моста со ступицами и колесами, сцепной шкворень-тормозная система, электрооборудование, упор для цистерны и два задних бампера. К раме полуприцепа приварены пять поперечин, на которых болтами закреплены доски, представляющие дощатое основатгае для крепления цистерны. В задней части рамы закреплены два бампера, ограждающие сливное устройство от поломок при наездах. Цистерна ЛЦ-67 - 5207В - М установлена на раму прицепа на шести опорах. [33]
Количество и расположение колес прицепов-тяжеловозов определяются их грузоподъемностью. Подвеска колес в многоколесных тележках выполняется балансирной. Два двухскатных колеса одного ряда связываются короткой качающейся осью. Соответствующие оси первого и второго ряда крепятся к продольным балансирам, шарнирно укрепленным на кронштейне к раме прицепа. Балансирная подвеска позволяет обойтись без подрессори-вания. В конструкции передней тележки прицепа, где высота рамы не так ограничена, рессоры предусматриваются. [34]
Многоосные прицепы применяются для перевозки особо тяжелых ( грузоподъемностью 24 - 120 т) и крупногабаритных грузов. Прицеп ( рис. 194) имеет поворотную тележку 2 с дышлом /, которая шкворнем соединена с рамой прицепа. Подвеска колес поворотной тележки балансирная. Балансир представляет собой траверсу, передний конец которой соединен с рамой тележки шарнирно, а задний - при помощи болта и пружины. Задняя часть рамы прицепа опирается на две разрезные оси, которые соединяются шарнирно с рамой при помощи двух продольных и четырех поперечных балансиров. Балансиры позволяют колесам ( каждая ось имеет восемь колес) независимо друг от друга перемещаться в вертикальной плоскости при наезде на неровности дороги. Колеса прицепа оборудованы тормозами с пневматическим приводом. [35]
Машина универсальная с поливочно-моечным оборудованием КО-705 ПМ. [36] |
Цистерна машины имеет овальную форму в поперечном сечении, она сварена из листового проката. В передней верхней части расположен люк для заправки цистерны водой. Внутри цистерны укреплен фильтр, контрольная труба и обечайка с фланцем, К фланцу крепится центральный клапан. Обечайка клапана предназначена для задерживания определенного количества воды в цистерне, которая используется для залива системы трубопроводов и водяного насоса для его пуска при заборе воды из водоема. При переполнении цистерны избыток воды вытекает через контрольную трубу. Цистерна на четырех опорах устанавливается на раму прицепа и крепится к ней стремянками. [37]
Грузовая платформа прицепа хребтового типа имеет переменную погрузочную высоту. Предусмотрено три фиксированных по высоте положения платформы: 432, 732 и 932 мм. Ходовая часть выполнена в виде двух трехосных тележек. Передние и средние пары колес соединены между собой через подвеску с балансиром, который качается на оси, приваренной к раме тележки. Прицеп имеет автономное разгрузочное устройство, которое состоит из откидывающих в горизонтальной плоскости аппарелей. На концах их установлены гидродомкраты. В транспортном положении аппарели убираются в специальные ниши в средней части грузовой платформы. На платформах и аппарелях установлены направляющие ролики, по которым перевозимое блочное устройство с помощью лебедок перемещают в боковом направлении. Лебедки закреплены на раме прицепа. После перемещения блочного устройства в крайнее боковое положение его на гидродомкратах опускают на заранее выложенные шпальные клетки, затем аппарели убирают в транспортное положение. В качестве основного тягача используют КрАЗ - 260 или два КрАЗ - 255Б в сцепе. [38]