Cтраница 4
При погрузке материала на разную высоту посредством ручной лебедки и троса поднимают и опускают разгрузочный конец транспортера. Лебедка установлена на раме транспортера. Трос с барабана лебедки идет на блок, укрепленный на оголовке элеватора, а затем крепится на раме транспортера. При наматывании троса на барабан рама транспортера поднимается. [46]
В то же время электрические и пневматические конвейерные весы более сложны. В силу этого такие весы применяются главным образом в качестве датчиков систем автоматического регулирования, где их достоинства играют решающую роль, а недостатки теряют свое значение. В отдельных случаях используются конвейерные весы с гидравлической системой уравновешивания. В весах этого типа рама короткобаз-ного транспортера опирается с одной стороны на неподвижную ось, а с другой - на поршень гидравлической измерительной системы. Создаваемое нагрузкой, находящейся на весовом транспортере, давление в измерительной системе передается на второй поршень, который поднимается вверх, деформируя уравновешивающую пружину и перемещая ролик вдоль радиуса фрикционного диска, связанного с приводом транспортера. [47]
При погрузке материала на разную высоту посредством ручной лебедки и троса поднимают и опускают разгрузочный конец транспортера. Лебедка установлена на раме транспортера. Трос с барабана лебедки идет на блок, укрепленный на оголовке элеватора, а затем крепится на раме транспортера. При наматывании троса на барабан рама транспортера поднимается. [48]
Наибольшему износу у роликовой цепи подвергаются ролики ( обычно чугунные), у которых разрабатывается отверстие. При прохождении такого ролика через звездочку нагрузка передается на одну сторону цепи, которая перегружается и вытягивается больше другой. Такая цепь стремится сойти в сторону и трется о направляющую. Замена ролика не представляет труда, ролик нужно менять немедленно, как только обнаружена его ненормальная работа. Усиленный износ реборд ходовых роликов может вызываться непрямолинейностью рамы транспортера. [49]
Металлические части станков, машин, оборудования могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции, поэтому электрические установки для их безопасного обслуживания заземляют. Показателем качества заземления является минимальное сопротивление растеканию тока в земле, которое зависит от характера грунта, наличия влаги, степени промерзания грунта, формы заземлителей, глубины их заложения, способа соединения отдельных элементов заземляющего устройства. Поэтому сопротивление для системы заземления определяют расчетом. Согласно этим Правилам, заземлению подлежат корпуса электродвигателей и трансформаторов, кожуха рубильников, станины станков, рамы транспортеров, бетономешалок и других машин с электрическим приводом, а также металлические оболочки кабелей. Система заземления состоит из заземляющих проводников магистрали заземления и находящихся в земле заземлителей. Подлежащие заземлению установки присоединяются к магистрали заземления ответвляющими проводами, которые крепятся к корпусам электроустановок при помощи болтов. Все остальные соединения в системе заземления осуществляются только сваркой. [50]
Тенденцией последних лет являются поиски таких конструкций, которые исключали бы возможность застревания и заклинивания изделий при их принудительном транспортировании в захватах без применения лотковых устройств. По такому принципу создан ряд транспортных систем автоматических линий, действующих на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти. Аналогичные конструкции разработаны и отечественными конструкторами. Так, например, на 11ГПЗ внедрен цепной транспортер, особенность которого состоит в том, что детали типа колец перемещаются на поводках-подвесках, длина которых соответствует максимальной ширине детали. Для того чтобы кольца не соскальзывали с подвесок, последние делаются с утолщением на конце. Направляющие выполнены в виде двух пластин, смонтированных на раме транспортера с расстоянием между ними, достаточным для свободного прохождения подвески. Это позволяет транспортировать детали широкого диапазона размеров без переналадки транспортера. [51]
При разгрузке материала не в местах огибания приводного барабана ленточного транспортера, а по пути движения ленты применяются сбрасывающие или отклоняющие плужки. В местах установки этих плужков на прилегающей площади пола разбрасывается обычно много транспортируемого материала, который загрязняет производственное помещение. Уборка материала в этом случае представляет большие неудобства под транспортером и связана с опасностью захвата одежды рабочего между лентой и поддерживающими роликами. В этом случае прежде всего необходимо следить за правильной установкой и регулировкой плужков с тем, чтобы как можно меньше разбрасывалось материала. Рекомендуется под ведущей ветвью ленты там, где установлены плужки, ставить наклонные желобковые поддоны, на которые будет падать материал и по двухстороннему жолобу направляться к конвейеру. Крепление таких поддонов, изготовленных из листового железа, осуществляется при помощи скоб, надеваемых на раму транспортера. [52]