Cтраница 2
Перед каждым выездом тягача необходимо проверить: исправность тормозной системы тягача и полуприцепа; надежность крепления седельно-сцепного устройства на раме тягача; надежность закрепления запасных колес тягача и полуприцепа. [16]
Редуктор отбора мощности. [17] |
Отдельно размещаемый редуктор отбора мощности, смонтированный в корпусе 5 ( рис. 71), закрытом крышкой 7, обычно крепится на болтах к специальной плите 1 несущей металлоконструкции рамы тягача. [18]
Электродвигатель ДК-908А фланцем соединяется с коробкой передач ( редуктором), которая крепится к подмоторной раме, жестко соединенной задней частью с ведущим мостом, а передним концом - с рамой тягача с помощью шаровой пяты. [19]
Возможность наклона полуприцепа в вертикальной плоскости по отношению к тягачу обеспечивается или тем, что нижняя часть опорно-сцепного прибора может качаться в вертикальной плоскости, поворачиваясь вокруг поперечной оси, прикрепленной к лонжеронам рамы тягача, или тем, что его верхняя часть может качаться относительно нижней вследствие того, что между обеими частями находятся ролики; ось вращения роликов ( перпендикулярная к направлению движения) пересекает ось сцепного шкворня ( шарового шарнира) ( фиг. [20]
При сцепке тягача с полуприцепом производятся следующие операции: 1) затормаживание полуприцепа стояночным тормозом ( на скользком грунте с подкладыванием колодок сзади колес для устранения отката); 2) отпускание фиксатора ( запорного сухаря) челюстей сцепного устройства тягача; 3) подъезд тягача к полуприцепу, подъем передка полуприцепа на раму тягача и сцепка. Шкворень полуприцепа при этом автоматически захватывается челюстями сцепного устройства тягача, которые фиксируются стопорной вилкой или сухарем; 4) подъем опорных катков при помощи ручного подъемника или автоматически ( при помощи специальной штанги, упирающейся при сцепке в шкворень сцепного устройства тягача); 5) присоединение воздухопроводов тормозной системы полуприцепа к соединительным шлангам на тягаче ( в случае пневматических или вакуумных тормозов), присоединение электропроводки; 6) растормажива-ние полуприцепа. [21]
Тормозная система. [22] |
На шаровой шкворень при перевозке крана надевают опорный стакан башни. Все приспособления устанавливают на раму тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г и закрепляют с помощью хомутов. [23]
Кроме того, в последнее время для перевозки баллонов часто применяют автопоезда, образованные соединением автомобиля-тягача с полуприцепом. Передняя часть полуприцепа опирается через специальное опорно-сцепное устройство на раму тягача, который транспортирует полуприцеп. Такая система обеспечивает повышение грузоподъемности автопоезда и представляет удобства, так как сокращается простой тягача в период погрузки и разгрузки полуприцепа. [24]
Полуприцеп состоит из цистерны, ходовой части с тормозной системой, опорного и сцепного устройств, электрооборудования. Компрессорная установка смонтирована на специальной раме, закрепляемой на раме тягача. Цистерны различают по расположению резервуара на вертикальные, горизонтальные и наклонные. Отечественная промышленность выпускает автоцементовозы и автозоловозы с наклонным расположением резервуара. [25]
Обычно предусматривают агрегатирование двухосных тягачей с технологическим оборудованием определенного типа, что обусловливает унификацию несущих металлоконструкций. Для агрегатирования с толкачами, бульдозерами, плужными снегоочистителями на раме тягача делают нижние кронштейны для упряжных шарниров толкающих брусьев. Для навески погрузчика на раме устанавливают портал. Кроме того, предусматривают возможность различной комплектации гидросистемы управления технологическим оборудованием. [26]
Для тягача использован задний мост автомобиля ГАЗ-69 с укороченными чулками. К чулкам приварены кронштейны, которыми задний мост крепится к раме тягача. [27]
Двигатель, размещенный сзади кабины, помимо основного назначения, выполняет также роль противовеса ( контргруза), уравновешивающего вес ковша с материалом, что улучшает продольную устойчивость машины. Если вес двигателя для этого недостаточен, применяют дополнительный противовес, который устанавливают снизу на задней части рамы тягача. [28]
Экскаватор ЭР-7АМ ( рис. 68) предназначен для рытья траншей под трубопроводы диаметром до 820 мм. В последнем произведены такие изменения: лонжероны удлинены и двигатель вынесен вперед, в трансмиссию для получения рабочих скоростей введена трехскоростная коробка передач, гусеничный ход расширен по колее, увеличена ширина башмаков гусениц, увеличена длина гусеничного хода в результате введения конечных редукторов, тележка гусениц с рамой тягача связана жестко. Для соединения с рабочим органом на тягаче установлена рама, на которой смонтирован механизм подъема рабочего органа. [29]
Прицепное и навесное рабочее оборудование пневмоколесных тягачей. а - скрепер. б. [30] |