Cтраница 5
Сечение профиля продольных прогонов стеллажа подбирается на основании расчета на допускаемую деформацию прогонов. Затем прогоны проверяются на прочность путем расчетов на действие максимальных опорных моментов как ригели многоэтажной многопролетной рамы. [61]
Расчетные схемы многоэтажных рам ( а и эпюра моментов многоэтажной колонны ( б. [62] |
На вертикальную нагрузку необходимо рассчитывать три одноэтажные рамы: верхнего, среднего и первого этажа. Если число пролетов рамы больше трех, раму практически заменяют трехпролетной рамой и полагают изгибающие моменты в средних пролетах многопролетной рамы такими же, как и в среднем пролете трехпролетной рамы. [63]
Линейная подвижность ригеля в плоскости рамы зависит от соотношения между загруженными и незагруженными колоннами поперечника. Принято считать, что возможность линейного смещения нужно принимать во внимание при расчете однопролетных рам ( рис. 4.36, в) и многопролетных рам с шарнирным опиранием ригелей при отсутствии жесткого кровельного диска. Для рам с шарнирным сопряжением ригеля с колонной подобные особенности не оговорены. [64]
Перемещения многоэтажной рамы. [65] |
Кроме того, под влиянием деформаций удлинения и укорочения крайних стоек от продольных сил / V происходит изгиб рамы как вертикальной консольной конструкции, у которой расстояние между крайними стойками-поясами равно Ь, а изгибная жесткость - Во. В средних стойках многопролетной рамы с малоотличающимися пролетами продольные силы незначительны, так как они равны разности поперечных сил ригелей. [66]
Оптимальным вариантом является сетка колонн 6X6 м, которые устанавливаются в стаканы нижней монолитной плиты. Плита ( при достаточной несущей способности грунта) может проектироваться облегченной, в виде системы продольных и поперечных лент на общем монолитном основании. Между колоннами неразрезных многопролетных рам должны устраиваться связи. [67]