Cтраница 2
В пилонной вышке аналогичной высоты и грузоподъемности стойки ног изготовляются из труб большего диаметра и соединяются посредством литых стальных фланцев, приваренных к торцам стоек. Верхние концы ног пилонной вышки шарнирно соединяются с подкронблочной рамой. Взаимное положение ног и жесткость вышки обеспечиваются диагональными винтовыми стяжками, соединяющими верхние стойки ног, и горизонтальными винтовыми тягами, расположенными в средней и нижней частях вышки. Опоры ног пилонной вышки выполнены в виде конуса с проушиной, закрепляемой в специальной стойке на фундаменте. [16]
В пиленной вышке аналогичной высоты и грузоподъемности стойки ног изготовляют из труб большого диаметра и соединяются посредством литых стальных фланцев, приваренных к торцам стоек. Верхние концы ног пиленной вышки шарнирно соединяются с подкронблочной рамой. Взаимное положение ног и жесткость вышки обеспечиваются диагональными винтовыми стяжками, соединяющими верхние стойки ног, и горизонтальными винтовыми тягами, расположенными в средней и нижней частях вышки. Опоры ног пиленной вышки выполнены в виде конуса с проушиной, закрепляемой в специальной стойке на фундаменте. [17]
Различают полезную и конструктивную высоты вышки. Полезная высота измеряется расстоянием от пола буровой до нижней плоскости подкронблочной рамы. Конструктивная высота соответствует расстоянию от опоры вышки до нижней плоскости подкрон-блочной рамы. Полезная высота совпадает с конструктивной, когда опоры вышки располагаются на уровне пола буровой. [18]
Различают полезную и конструктивную высоты вышки. Полезная высота измеряется расстоянием от пола буровой до верхней плоскости подкронблочной рамы. Конструктивная высота соответствует расстоянию от опоры вышки до верхней плоскости подкронблочной рамы. Полезная высота совпадает с конструктивной, когда опоры вышки располагаются на уровне пола буровой. [19]
Вращатель морской буровой ВМБ-5. [20] |
Отличительная конструктивная особенность второго варианта вращателя в вертикальных направляющих - система компенсации качки ПБУ. Снижение влияния горизонтальных колебаний ПБУ на колонну бурильных труб обеспечивает здесь шарнирная подвеска направляющих подвижного вращателя к подкронблочной раме мачты ПБУ. Такой вращатель7 смонтирован на ПБУ Приморец и применяется для бурения скважин с гидротранспортом керна. [21]
Использовать дополнительно к этому лебедку категорически запрещалось, так как приложение даже незначительной силы к выдвинутой за борт подкронблочной раме мачты создавало большой опрокидывающий момент судна. [22]
Схема монтажа плиты под ключ АКБ-ЗШ. [23] |
В комплект оборудования АСП-3 входят универсальный кронблок, универсальный талевый блок, направляющие канаты, подвижный центратор, механизм захвата свечей, механизма расстановки свечей, автоматический элеватор, приспособление для подвески вертлюга, механизм подъема свечи, подсвечник, хомут-элеватор для труб диаметром 127 мм, механизм смазки свечи, пульт управления подъема свечи, магазин свечей. Затем устанавливают кронблок, кронблочную площадку, козлы, амортизаторы направляющих канатов центратора, верхний ролик механизма подъема свечей на подкронблочную раму, которую крепят к секциям вышки. [24]
Прежде чем подняться на верх вышки ( мачты), нужно осмотреть лестницы, площадки и перила. Кронблок вышки и головку мачты нужно проверять тщательно каждый раз перед началом работ по спуску или подъему труб. Подкронблочная рама должна быть хорошо закреплена. Во время смазки, осмотра или ремонта на верху вышки ( мачты) присутствие людей у устья скважины запрещается. [25]
Различают полезную и конструктивную высоты вышки. Полезная высота измеряется расстоянием от пола буровой до верхней плоскости подкронблочной рамы. Конструктивная высота соответствует расстоянию от опоры вышки до верхней плоскости подкронблочной рамы. Полезная высота совпадает с конструктивной, когда опоры вышки располагаются на уровне пола буровой. [26]
При бурении глубоких скважин в основном используют А-образные мачты и вышки башенного типа. Каждая нога представляет собой пространственную ферму, собранную из стального проката. В нижней части ноги крепятся в опорах 13 вышечного основания, а вверху соединяются между собой стяжками 5 и подкронблочной рамой 4, на которой устанавливается кронблок ( неподвижный блок) талевой системы. Для пр ранения случайного падения свечей мачта оборудуется предохра ными поясами 9 и 10, для работы верхового рабочего - бал. Верховой рабочий устанавливает в подсвечник / бу свечи при подъеме и подает их при спуске. [27]
Схема определения высоты вышки. [28] |
Мачтовые вышки бывают одно - и двухопорные с открытой передней гранью корытообразной формы или с двумя открытыми гранями А-образной формы. На промыслах Советского Союза больше распространены А-образные вышки вследствие лучших их эксплуатационных качеств, небольшой металлоемкости и быстроты сборки. Вышка А-образного типа состоит из сварных трех - или четырехгранных ферм - колонн, соединенных между собой в верхней части подкронблочной рамой, а внизу прикрепленных к основанию буровой шарнирами. Каждая колонна в зависимости от высоты вышки состоит из трех - пяти сварных секций. Секции свариваются из труб или профильного проката. [29]
Мачтовая А-образная вышка ( рис. 15.14) состоит из двух ног, несущих основную нагрузку, и подкосов 5, удерживающих вышку в рабочем положении. В зависимости от высоты вышки каждая из труб 2 либо профильного проката, либо цилиндрическая. Секции стыкуются посредством фланцевых соединений. Для ускорения сборки вместо фланцевых соединений применяются полухомуты. Верхние секции имеют проушины для соединения с подкронблочной рамой, на которой установлены козлы и площадка 1 для обслуживания и ремонта кронблока. [30]