Cтраница 4
Толкающая рама выполнена из телескопических трубчатых штанг и одним концом прикреплена к раме автомобиля, а вторым концом соединена шаровыми опорами с передней рамой. Передняя рама служит промежуточным звеном между толкающей рамой и рамой отвала. На раме отвала смонтированы отвал и амортизаторы. [46]
Снегоочиститель является навесным оборудованием, монтируемым на тракторе Т-140. Он состоит из рабочего органа и его подвески, толкающей рамы, трансмиссии и гидравлической системы управления. [47]
На среднем и тяжелом автогрейдерах кирковщик устанавливают в передней части машины перед колесами. К балке приварены кронштейны и стойки, с которыми шарнирно соединены толкающая рама 7 и рычаг 2, подвешенные также шарнирно на кронштейне 8, закрепленном болтами на раме 9 автогрейдера. На зубьях сделаны три паза, позволяющие менять высоту их установки в балке и, следовательно, глубину рыхления. [48]
Конструкция кустореза подобна кусторезу ДП-24 и кусторезу Д-514 А. Рабочий орган - двусторонний отвал с подрезающими ножами - крепится к толкающей раме. [49]
Двухотвальный плужный снегоочиститель модели 978 предназначен для расчистки дорог от плотного и слежавшегося снега при толщине слоя до 0 6 м, а также для удаления и разравнивания снежных валов, образуемых после прохода других снегоочистительных машин. Его снегоочистительное оборудование, навешиваемое на трактор ДТ-54, состоит из переднего плуга, толкающей рамы, поперечной балки и гидросистемы. Для придания машине устойчивости в транспортном положении сзади на трактор навешиваются противовесы. [50]
Корчеватель-собиратель может также производить корчевку кустарника и пней диаметром до 30 см. В отличие от корчевателя отвал этой машины снабжен более мелкими зубьями и часто сходен с граблями. У некоторых моделей отвал при помощи гидроцилиндров управления может поворачиваться в вертикальной плоскости, для чего его крепление к толкающей раме делается шарнирным. Такой поворот облегчает разгрузку отвала и при корчевке пней позволяет прикладывать к ним не только горизонтальные, но и вертикальные усилия. [51]
Продольные балки рамы снабжены вилками, при помощи которых она шарнирйо соединяется с поперечной балкой. Ограничение поперечной балки от продольных смещений обеспечивается упорными пластинами, приваренными к раме трактора. К торцам балки приварены полуоси, на которые надеваются вилки толкающей рамы. [52]
Подвеска связывает рабочий орган с рамой трактора и предназначена для подъема рабочего органа в транспортное положение. На раме подвески имеется уравнительный вал, устраняющий поперечные перекосы рабочего органа при подъеме и опускании. Для подъема рабочего органа в транспортное положение к раме подвески прикреплены два гидроцилиндра, штоки которых шарнирно связаны с поперечиной толкающей рамы. В транспортном положении рабочий орган закрепляют на раме подвески штырями. [53]
Конструктивные особенности этих бульдозеров сводятся к следующему. Бульдозеры Д-271 А и Д-686 смонтированы на тракторе Т-100 М и имеют рабочий орган прямого ( неповоротного) типа. Рабочий орган включает отвал, толкающие брусья, переднюю стойку, канатно-блочную систему с четырехкратным полиспастом и лебедку. Изменение угла резания и перекос ножа обеспечиваются тягами - у Д-271 А тягой со сменными пазами для пальцев, у Д-686 винтовой тягой. Толкающие брусья у - Д-271 А смонтированы на раме трактора посредством шаровых шарниров, а у Д-686-посредством сменных вкладышей с шарнирами. Бульдозер Д-492 А в отличие от приведенных имеет поворотный отвал, управляемый двумя парамд винтовых тяг, и универсальную толкающую раму со сферической шарнирной головкой в центре, посредством которой она взаимодействует с рабочим оборудованием. Универсальная толкающая рама, имеющая подковообразную форму, позволяет кроме бульдозерного оборудования навешивать оборудование корчевателя, кустореза, снегоочистителя. Бульдозер Д-687 А ( Д-687 С) имеет неповоротный отвал, аналогичный отвалу бульдозеров Д-271 А и Д-686. Отличием является применение гидропривода механизма подъема отвала - используются два гидроцилиндра. Изменение угла, резания осуществляется двумя винтовыми раскосами. Бульдозер Д-493 А по конструкции рабочего органа аналогичен бульдозеру Д-492 А. Отличием является использование гидропривода механизма подъема отвала. [54]
Конструктивные особенности этих бульдозеров сводятся к следующему. Бульдозеры Д-271 А и Д-686 смонтированы на тракторе Т-100 М и имеют рабочий орган прямого ( неповоротного) типа. Рабочий орган включает отвал, толкающие брусья, переднюю стойку, канатно-блочную систему с четырехкратным полиспастом и лебедку. Изменение угла резания и перекос ножа обеспечиваются тягами - у Д-271 А тягой со сменными пазами для пальцев, у Д-686 винтовой тягой. Толкающие брусья у - Д-271 А смонтированы на раме трактора посредством шаровых шарниров, а у Д-686-посредством сменных вкладышей с шарнирами. Бульдозер Д-492 А в отличие от приведенных имеет поворотный отвал, управляемый двумя парамд винтовых тяг, и универсальную толкающую раму со сферической шарнирной головкой в центре, посредством которой она взаимодействует с рабочим оборудованием. Универсальная толкающая рама, имеющая подковообразную форму, позволяет кроме бульдозерного оборудования навешивать оборудование корчевателя, кустореза, снегоочистителя. Бульдозер Д-687 А ( Д-687 С) имеет неповоротный отвал, аналогичный отвалу бульдозеров Д-271 А и Д-686. Отличием является применение гидропривода механизма подъема отвала - используются два гидроцилиндра. Изменение угла, резания осуществляется двумя винтовыми раскосами. Бульдозер Д-493 А по конструкции рабочего органа аналогичен бульдозеру Д-492 А. Отличием является использование гидропривода механизма подъема отвала. [55]
Эти работы наиболее эффективно выполняются специальными машинами и механизмами, например: валоч-но-пакетирующей машиной, кусторезом, корчевателем. Общестроительные землеройные машины, например бульдозеры, также применяют на этих работах. Работы эти выполняются, как правило, бульдозерами. Могут быть использованы также скреперы, автогрейдеры, экскаваторы. Планировку трассы целесообразно совмещать с работами по удалению с трассы плодородного слоя почвы и поручать эти работы одному звену землеройной колонны, так как оптимальный состав землеройных машин для планировки и рекультивации практически одинаков. Для рекультивации могут быть с успехом применены также роторные траншееза-сыпатели. Базовой машиной 1 является трактор Т-100 МГП. Кусторез представляет собой навесное оборудование, состоящее из рабочего органа клинообразной формы 5 со сменной режущей кромкой по нижнему контуру, универсальной толкающей рамы 3, съемной головки 4, ограждения трактора 2 и привода шлифовальной головки для периодической заточки режущих кромок. [56]