Cтраница 2
В горизонтальных компрессорах применяют: для коленчатого вала вильчатые рамы с двумя подшипниками, для кривошипного вала - байонетные рамы с одним подшипником ( фиг. Конструкция таких рам принята для ряда нормализованных баз на поршневые силы от 15 до 90 т, разработанного Ленинградским филиалом НИИХИММАШ. [16]
Для передвижения крейцкопфа в средней части рамы устроены параллели ( направляющие), в которых имеются боковые окна для установки крейцкопфа - в вильчатых рамах по два окна, а в байонетных рамах по одному окну. В раме с одной стороны имеются устройства для расположения подшипников вала, а с противоположной - она заканчивается фонарем с окнами обслуживания сальника цилиндра. [17]
При отрыве рамы от фундамента более чем на 50 % ее периметра или при обнаружении деформаций рамы более чем на 0 25 мм она должна быть снята с фундамента, а затем снова уложена с соблюдением указанных в инструкции условий и подлита цементным раствором. Байонетные рамы некоторых компрессоров в части периметра не имеют фундаментных болтов и свободно лежат на фундаменте, поэтому могут от него значительно отставать и вертикально деформироваться совершенно безопасно для эксплуатации. Эти зазоры и деформации для контроля за их неизменностью также фиксируются в ремонтных журналах. [18]
В горизонтальных компрессорах средняя часть рамы имеет обычно параллели закрытого ( двухстороннего) типа и окна для заводки крейцкопфа. В байонетных рамах ограничиваются лишь одним окном. [19]
Спаренные машины с байонетными рамами проще в сборке, так как при этом облегчается укладка коленчатого вала на две опоры вместо четырех. [20]
Компрессор аммиачный стационарный одноступенчатый, двухцилиндровый, крейцкопфный, горизонтальный, непрямоточный, двойного действия 4АГ ( листы 121 и 122) имеет холодопроизво-дительность при стандартных условиях 1 4 МВт. Компрессор двухцилиндровый, на байонетной раме. Синхронный электродвигатель закреплен непосредственно на коленчатый вал компрессора. Вал имеет четыре опоры. Коренные подшипники скольжения колодочные, залитые баббитом, расположенные по два в каждой модели. Шатун выполнен с разъемной нижней головкой. Толстостенные, залитые баббитом вкладыши собираются на регулировочных прокладках. Верхняя головка шатуна имеет разъемную втулку и регулировочный конус для осуществления подтяжки при износе и увеличении зазора. Крейцкопфная направляющая с боковыми окнами опирается на общий с рамой фундамент. Крейцкопф имеет баббитовую заливку. Шток уплотняется двумя сальниками - крейцкопфным и цилиндровым. Цилиндровый сальник состоит из двух частей - камерного сальника с чугунными сборными кольцами и мягкого поджимного предсальника. [21]
Кривошипный вал предназначен для преобразования равномерно-вращательного движения электродвигателя в возвратно-поступательное движение поршня. Он опирается на коренные подшипники байонетных рам; на средней утолщенной части его насажен разъемный ротор электродвигателя. Оба кривошипа напрессованы на вал в горячем состоянии под углом 90 друг к другу; пальцы кривошипов откованы заодно с кривошипами. Для уравновешивания центробежных сил вращающихся масс и частичного уравновешивания возвратно-поступательно движущихся масс кривошипы снабжены съемными чугунными противовесами. [22]
При большей производительности чаще применяется двухрядное выполнение ( фиг. Сдваивание целесообразно при кривошипном вале и байонетных рамах. [23]
Рамы компрессора байонетного типа крепятся болтами к железобетонному фундаменту. Двухопорный кривошипный вал установлен на коренные подшипники байонетных рам. Цилиндры I, II и III ступеней - литые чугунные, со съемными крышками; цилиндры высокого давления - стальные кованые с впрессованными чугунными втулками. Подвод и отвод газа в цилиндры и из них осуществляется снизу. Поршни I, II и III ступеней - чугунные дисковые, подвешены в ползунах, - опирающихся на параллели промежуточных фонарей. Дифференциальный поршень I и V ступеней - скользящего типа, опирается баббитовой заливкой на втулки цилиндра IV ступени; поршень VI ступени снабжен сферическими шаровыми кольцами, обеспечивающими его самоустанавливаемость по цилиндру. [24]
У двухрядных машин при вильчатых рамах вал, лежащий на четырех подшипниках, статически неопределимый. Статическая определенность вала сохраняется в этом случае только при байонетных рамах. Чтобы вследствие неточности монтажа или неравномерной осадки фундамента не возникали дополнительные напряжения, для двухрядных машин предпочитается байо-нетный тип рам. [25]
Рамы циркуляционного компрессора ( левая и правая) - байонетного типа, с одним коренным подшипником. Кривошипный вал - с двумя кривошипами, двухопорный, опирается на коренные подшипники байонетных рам. [26]
Наиболее характерные места излома шатунов. [27] |
При этом натяжным клином крейцкопфного подшипника, выпавшим из головки шатуна, была пробита байонетная рама. [28]
Наиболее характерные места излома шатунов. [29] |
При этом натяжным клином крейцкопфногр подшипника, выпавшим из головки шатуна, была пробита байонетная рама. [30]