Cтраница 3
Вильчатые рамы применяются для одиночных горизонтальных машин с двухопорным валом. В спаренных горизонтальных компрессорах двухступенчатого сжатия ( с параллельно расположенными цилиндрами) применяются рамы байонетного типа. Преимущество байонетных рам заключается в наличии только двух опор для коленчатого вала спаренных компрессоров, чем устраняется статическая неопределенность расположения вала на четырех опорах. [31]
К достоинствам байонетных рам можно отнести следующее: при компо-новке двухрядных компрессоров вал укладывается только на два коренных подшипника. Поэтому меньше приходится опасаться возможных перекосов вала, возникающих при износе подшипников или вследствие неодинаковой осадки фундамента под рамами, или вследствие неточностей монтажа. При байонетных рамах возможно использование кривошипного вала. Кривошипный вал позволяет применять шатуны с неразъемными головками, являющиеся более надежными. [32]
Принятые в конструкции компрессора байонетные рамы позволили увеличить надежность работы компрессора за счет сокращения числа подшипников. [33]
Третья ступень - двойного действия, а четвертая, пятая и и шестая - одинарного. Все они выполнены в одном дифференциальном блоке. Четвертая ступень состоит из двух полостей: передней и задней. Вал закреплен в двух коренных подшипниках двух байонетных рам. Поршни первой, второй и третьей ступеней - дисковые, поршни остальных ступеней соединены в дифференциальный поршень. Поршень шестой ступени установлен на шарнирах. Поршни первых трех ступеней подвешены на составных штоках. Опорами штоков служат: на первой ступени - концевой и промежуточный ползуны, на второй - промежуточный ползун и крейцкопф ряда низкого давления, на третьей - промежуточный ползун и крейцкопф ряда высокого давления. [34]
Третья ступень - двойного действия, а четвертая, пятая и и шестая - одинарного. Все они выполнены в одном дифференциальном блоке. Четвертая ступень состоит из двух полостей: передней и задней. Вал закреплен в двух коренных подшипниках двух байонетных рам. Поршни первой, второй и третьей ступеней - дисковые, поршни остальных ступеней соединены в дифференциальный поршень. Поршень шестой ступени установлен на шарнирах. Поршни первых трех ступеней подвешены на составных штоках. Опорами штоков служат: на первой ступени - концевой и промежуточный ползуны, на второй - промежуточный ползун и крейцкопф ряда низкого давления, на третьей-промежуточный ползун и крейцкопф ряда высокого давления. [35]
Третья ступень - двойного действия, а четвертая, пятая и и шестая - одинарного. Все они выполнены в одном дифференциальном блоке. Четвертая ступень состоит из двух полостей: передней и задней. Вал закреплен в двух коренных подшипниках двух байонетных рам. Поршни первой, второй и третьей ступеней - дисковые, поршни остальных ступеней соединены в дифференциальный поршень. Поршень шестой ступени установлен на шарнирах. Поршни первых трех ступеней подвешены на составных штоках. Опорами штоков служат: на первой ступени - концевой и промежуточный ползуны, на второй - промежуточный ползун и крейцкопф ряда низкого давления, на третьей - промежуточный ползун и крейцкопф ряда высокого давления. [36]
Третья ступень - двойного действия, а четвертая, пятая и шестая - одинарного. Все они выполнены в одном дифференциальном блоке. Четвертая ступень состоит из двух полостей: передней и задней. Вал закреплен в двух коренных подшипниках двух байонетных рам. Поршни первой, второй и третьей ступеней - дисковые, поршни остальных ступеней соединены в дифференциальный поршень. Поршень шестой ступени установлен на шарнирах. Поршни первых трех ступеней подвешены на составных штоках. Опорами штоков служат: на первой ступени - концевой и промежуточный ползуны, на второй - промежуточный ползун и крейцкопф ряда низкого давления, на третьей - промежуточный ползун и крейцкопф ряда высокого давления. [37]
Компрессор работает с числом оборотов 125 об / мин. Приводом служит синхронный электродвигатель мощностью / V 4000 кет. Ротор электродвигателя смонтирован на коренном вале компрессора и одновременно является маховиком. Вал установлен на двух коренных подшипниках двух байонетных рам. Поршни первой, второй и третьей ступеней - дисковые, четвертая, пятая и шестая ступени объединены в дифференциальный поршень. Поршень шестой ступени установлен на шарнирах. Штоки составные, соединены головками промежуточных ползунов. Опорами поршням служат крейцкопфы, промежуточные ползуны и концевой ползун ряда низкого давления. Крейцкопфы закрытые, с отъемными башмаками. Промежуточные и концевой ползуны имеют отъемные башмаки только в нижней части. Цилиндры первой, второй и третьей ступеней - чугунные, без втулок. Цилиндры четвертой, пятой и шестой ступеней - стальные, имеют чугунные втулки и представляют собой блок с отъемной головкой шестой ступени. Промежуточные фонари, цилиндры первой, пятой и четвертой ступеней опираются на качающиеся опоры. Цилиндр шестой ступени выполнен кснсольно. [38]
Ротор электродвигателя смонтирован на коренном валу компрессора и одновременно является маховиком. Компрессор характеризуется двухрядным расположением цилиндров. В ряду низкого давления расположены цилиндры первой и второй ступеней двойного действия. В ряду высокого давления - цилиндры третьей ступени двойного действия и дифференциальный блок, в котором находится четвертая ( состоящая из передней и задней полостей), пятая и шестая ступени одинарного действия. Коренной вал, закрепленный в двух подшипниках байонетных рам, имеет два кривошипа. [39]
Принцип действия горизонтального компрессора. [40] |
Базовой деталью, в которой расположен кривошипно-шатунный механизм, является рама компрессора. На ней крепят цилиндры и все вспомогательные детали. Она воспринимает все усилия, возникающие в деталях при сжатии пара, поэтому должна быть массивной и прочной. Рама находится под действием атмосферного давления. Проемы и отверстия в ней закрываются легкими крышками и кожухами. Рамы бывают вильчатые и байонетные. При байонетной раме упрощается конструкция зала и его укладка, возможно применение неразъемного шатуна. Вал изготовляют кривошипным и опирают на один коренной подшипник и один выносной. У вильчатых рам вал коленчатый, опирается на два коренных подшипника. Такие рамы сложны в монтаже, неудобны в эксплуатации и дороже. [41]
К достоинствам байонетных рам можно отнести следующее: при компо-новке двухрядных компрессоров вал укладывается только на два коренных подшипника. Поэтому меньше приходится опасаться возможных перекосов вала, возникающих при износе подшипников или вследствие неодинаковой осадки фундамента под рамами, или вследствие неточностей монтажа. При байонетных рамах возможно использование кривошипного вала. Кривошипный вал позволяет применять шатуны с неразъемными головками, являющиеся более надежными. Наряду с этим конструкция байонет-ной рамы обладает и существенным недостатком, заключающимся в том, что вследствие эксцентричности действия воспринимаемой нагрузки в стенках рамы возникает знакопеременный изгибающий момент. Это обусловливает необходимость значительного усиления рамы путем увеличения размеров. Применение в настоящее время легированных чугунов с повышенными допускаемыми напряжениями на изгиб возмещает до некоторой степени надобность в дополнительном усилении байонетных рам по сравнению с вильчатыми и этим компенсируется основной недостаток. [42]