Cтраница 2
Разъем корпуса - горизонтальный, причем напорный и всасывающий трубопроводы присоединены к нижней части корпуса, что облегчает осмотр и вемонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Сальник, расположенный со стороны всасывания, имеет кольцо гидравлического затвора. [16]
Многоколесные насосы в настоящее время конструируют с зеркальным и попарно симметричным расположением колес ( рис. 16), чем достигается гидравлический способ уравновешивания осевых усилий. Недостаток симметричного расположения колес, несмотря на простой способ уравновешивания осевых усилий, состоит в утяжелении и усложнении конструкции корпуса насосов. [17]
Некоторые насосы типа ЦНС выпускаются с двумя рабочими колесами осевого входа левого и правого вращения. Осевые усилия уравновешиваются симметричным расположением колес. Спиральные отводы и диффузоры выполнены в общей отливке корпуса. [18]
Габаритные размеры насосов типа 3В.| Размеры всасывающего и нагнетательного штуцеров насоса 3В.| Размеры всасывающего и нагнетательного штуцеров насоса ЮНЛ Кх2. [19] |
Насос имеет два колеса. Разгрузка от осевого усилия осуществляется симметричным расположением колес. [20]
К внешним нагрузкам относятся: крутящий момент двигателя и момент сопротивления рабочих колес, собственный вес вала и вес деталей, насаженных на вал. В многоступенчатых насосах с уравновешиванием осевой силы разгрузочным диском или симметричным расположением колес в роторе к внешним нагрузкам относятся также осевые и поперечные силы и вызванные ими реакции. [21]
Для обеспечения равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их делают косозубышг, причем одну пару - правой, а другую - левой и один вал устанавливают на подшипниках, допускающих осевую самоустановку. Деформации валов тихоходной ступени не вызывают какой-либо существенной концентрации нагрузки по длине зубьев вследствие симметричного расположения колес. Редукторы получаются на 20 % легче, чем по развернутой схеме. [22]
Для обеспечения равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их делают косозубымн, причем одну пару - правой, а другую - левой и один вал устанавливают на подшипниках, допускающих осевую самоустановку. Деформации валов тихоходной ступени не вызывают какой-либо существенной концентрации нагрузки по длине зубьев вследствие симметричного расположения колес. Редукторы получаются на 20 % легче, чем по развернутой схеме. [23]
Для обеспечения равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их делают косозубыми, причем одну пару - правой, а другую - левой, и один вал устанавливают на подшипниках, допускающих осевую самоустановку. Деформации валов тихоходной ступени не вызывают какой-либо существенной концентрации нагрузки по длине зубьев вследствие симметричного расположения колес. Редукторы получаются на 20 % легче редукторов по развернутой схеме. [24]
Рабочее колесо и направляющий аппарат центробежного насоса. [25] |
X 4, у которого рабочие колеса односторонние, отводы воды во всех ступенях - спиральные, подводы - полуспиральные; на рисунке показана схема движения воды в этом насосе. Вода поступает из первой ступени во вторую и из третьей в четвертую по внутренним переводным каналам, расположенным в съемной крышке, а из второй ступени в третью - по внешней переводной трубе. Попарно симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между неподвижным уплотняющим кольцом, которое защищает корпус от износа, и расточкой рабочего колеса. Стальной вал, защищенный от износа вследствие трения о набивку сальника съемными втулками, располагается на двух шарикоподшипниках. [26]
Фрикционное коническое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, касается двух равных полусфер 2, вращающихся вокруг неподвижных осей В и С. Фрикционное коническое колесо 3 вращается вокруг неподвижной оси D. Вследствие симметричного расположения колес и звеньев 6 и 7 при вращении звена 4 полусферы 2 будут поворачиваться на равные углы ф и оси вращения полусфер 2 будут пересекаться в постоянной точке О. [27]
Из двухступенчатых редукторов наибольшее распространение имеют редукторы с последовательным расположением ступеней ( см. рис. 8.19, б) как наиболее простые по конструкции. Недостатком этих редукторов является повышенная неравномерность распределения нагрузки по длине зуба из-за несимметричного расположения колес относительно опор. В таких редукторах вследствие симметричного расположения колес относительно опор деформации валов не вызывают существенного перекоса колес, а следовательно, большой концентрации нагрузки по длине зубьев. [28]
У многоступенчатых насосов спирального типа отводы и подводы всех ступеней спиральные. На рис. 2.58 изображен двухступенчатый спиральный насос. Разъем корпуса продольный, причем напорный и подводящий трубопроводы присоединены к нижней части 4 корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника сменными втулками, опирается на два подшипника скольжения. Ротор в осевом направлении фиксируется радиально-упорными шарикоподшипниками 3, расположенными в правом подшипнике. Сальник, установленный со стороны входа ( слева), имеет кольцо гидравлического затвора 2, к которому жидкость подводится из отвода первой ступени по трубке. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подается в него под напором, создаваемым первой ступенью, поэтому гидравлического затвора не требуется. [29]
На рис. 7.27 изображен двухступенчатый спиральный насос. Жидкость поступает из первой ступени / во вторую 2 по внутреннему каналу. Разъем корпуса продоль - ный, причем нагнетательный и всасывающий трубопровод ды присоединены к нижней части корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами 3, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подводится сюда под напором, создаваемым первой ступенью. Поэтому здесь гидравлического затвора не требуется. [30]