Cтраница 3
У многоступенчатых насосов спирального типа отводы п подходы всех ступеней спиральные. На рис. 2.58 изображен двухступенчатый спиральный насос. Разъем корпуса продольный, причем напорный п подводящий трубопроводы присоединены к нижней части 4 корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника сменным. Ротор в осевом направлении фиксируется радпалыю-упорными шарикоподшипниками 3, расположенными в правом подшипнике. Сальник, установленный со стороны входа ( слева), имеет кольцо гидравлического затвора 2, к которому жидкость подводится из отвода первой ступени по трубке. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подается в него под1 напором, создаваемым первой ступенью, поэтому гидравлического затвора не требуется. [31]
Насосы многоступенчатые спирального типа. У многоступенчатых насосов спирального типа отводы всех ступеней спиральные, подводы - полуспиральные. Все рабочие колеса односторонние. На рис. 11 - 17 изображены разрез четырехступенчатого насоса и схема движения в нем жидкости. Жидкость поступает из первой ступени во вторую и из третьей в четвертую по внутренним переводным каналам, расположенным в съемной крышке 3, а из второй ступени в третью - по внешней перс-водной трубе. Разъем корпуса горизонтальный, причем напорный и всасывающий трубопроводы присоединены к нижней части корпуса. Это облегчает ремонт и осмотр внутренних деталей насоса. Попарно симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Рабочие колеса фиксируются на валу в осевом направлении упорными кольцами. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между неподвижным уплотняющим кольцом 4, которое защищает корпус от износа, и расточкой рабочего колеса. Кольцо 4 выполнено в виде угольника. Стальной вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника съемными втулками, покоится на двух шарикоподшипниках. Сальник, расположенный со стороны всасывания, имеет кольцо гидравлического затвора, к которому жидкость подводится от пазухи колеса первой ступени через отверстие, просверленное в крышке насоса. Сальник 5, расположенный справа, уплотняет подвод третьей ступени. Поэтому здесь гидравлического затвора не требуется. Соединение с двигателем осуществляется при помощи упругой муфты. [32]