Cтраница 4
Профильное шлифование уступов. [46] |
К тонкому шабрению прибегают в тех случаях, когда на незакаленных по верхностях нужно получить высокую точность геометрической формы, точное взаимное расположение поверхностей, высокую прямолинейность и плоскостность. Шабрение является завершающей операцией обработки точных поверхностей и ему предшествуют шлифование, точное чистовое строгание, чистовое фрезерование, растачивание, или же ручная чистовая припиловка под линейку, угольник или калибр. [47]
Конструктивные детали должны быть прочными, не деформироваться при передаче им усилий рабочими деталями, обеспечивать во время эксплуатации формы точное взаимное расположение движущихся частей, а также обеспечивать закрепление формы на машине. [48]
Простые муфты не предусматривают компенсации ни по одному из трех смещений ( X, Д и 6) и требуют очень точного взаимного расположения валов или использования соединения в качестве опоры для одного вала. Компенсирующие муфты допускают небольшие смещения всех трех видов. [49]
Метод координатного протягивания используют в тех случаях, когда требуется выдержать не только форму, размеры и чистоту обрабатываемого профиля, но и точное взаимное расположение его, определяемое координатными размерами. [50]
Патрон ПВ-3 ( рис. 23) предназначен для зажима и поворота деталей типа корпусов вентилей, крестовин, водопроводных муфт в арматуростроении, осей кардана и других деталей, требующих обработки с нескольких сторон с точным взаимным расположением обрабатываемых поверхностей по разным осям, которое достигается благодаря отсутствию пережима и перестановки деталей в патроне. Патрон может устанавливаться на шпинделе револьверного, токарного или другого станка. [51]
Поверхности фланца, на которые опираются головка болта ( или шайба) и гайка, обычно обрабатываются зенкером диаметром D - - ( 2 ч - 2 5) d ( фиг. Точное взаимное расположение верхней и нижней частей корпуса фиксируется двумя коническими штифтами ( по ГОСТ 3129 - 46), отверстия под которые сверлят и развертывают одновременно во фланцах верхней и нижней частей корпуса. [52]
В зависимости от варианта исполнения болты могут иметь шплинтовое отверстие в стержне пли два сквозных отверстия в головке. Для обеспечения точного взаимного расположения деталей предусмотрены болты для отверстий из-под развертки. [53]
Схема совмещенного двустороннего шлифования цапф заднего моста автомобиля ЗИЛ-130. [54] |
Одновременно обрабатываются восемь шеек и прилегающие к ним торцовые и галтельные поверхности на одном торцешлифовальном станке с автоматическим циклом шлифования и автоматической принудительной правкой кругов алмазными роликами. Одновременная обработка позволяет также обеспечить точное взаимное расположение этих поверхностей при оптимальных условиях работы сильно нагруженного узла автомобиля. [55]