Cтраница 1
Главные распорядители кредитов имеют право по согласованию с финансовыми органами увеличивать или уменьшать на 10 % подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям годовые ассигнования по отдельным назначениям в пределах общей суммы годовых ассигнований на все виды расходов, кроме ассигнований на заработную плату, капитальные вложения и управление. Они могут производить передвижку кредитов из статьи в статью ( кроме ассигнований на заработную плату и капитальные вложения) в пределах сметы расходов на содержание аппарата управления; разрешать подведомственным организациям и учреждениям совместно вести жилищно-коммунальное, культурно-бытовое строительство, а также строительство объектов здравоохранения и просвещения. [1]
Главный распорядитель кредитов и распорядители кредитов второй степени переводят открытые кредиты подведомственным учреждениям и организациям через учреждения Госбанка также по особым документам установленной формы - бюджетным поручениям. [2]
Заявки министров, как главных распорядителей кредитов, удовлетворяются лишь после предварительного одобрения контролером-ревизором. В США все платежные требования подлежат предварительному финансовому контролю; главный контролер и его заместитель назначаются президентом на 15 лет и могут быть освобождены от своих обязанностей только специальным постановлением обеих палат конгресса. Счетная палата, состав к-рой назначается президентом, ведет последующий документальный контроль и представляет парламенту свои заключения по отчетам мин-в об исполнении бюджета. [3]
БЮДЖЕТНОЕ ПОРУЧЕНИЕ - бухгалтерский документ, к-рым главные распорядители кредитов и распорядители кредитов второй степени, состоящие на союзном бюджете и республиканских бюджетах союзных республик, оформляют перевод открытых кредитов подведомственным им учреждениям. Госбанка, к-рое производит перевод кредитов по назначению. [4]
Вексельный способ финансирования предусматривает следующий порядок: финансовый орган передает главному распорядителю кредитов ценные бумаги - векселя определенной номинальной стоимости с указанием конкретных сроков их погашения. [5]
Распорядителями кредитов второй степени по союзному бюджету являются также руководители учреждений и организаций, получающих кредиты от главного распорядителя кредитов как для непосредственного расходования, так и для разассигнования между подведомственными им учреждениями. [6]
Таким образом, если начальники управлений и отделов министерств, имеющих самостоятельный баланс, получают кредиты от главного распорядителя кредитов для непосредственного расходования, они в этом отношении причисляются к распорядителям кредитов третьей степени. Их право на непосредственное расходование средств должно быть оформлено приказом министра. [7]
Финансирование по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик осуществляется путем открытия кредитов соответственно Министерством финансов СССР и мин-вами финансов союзных республик главным распорядителям кредитов в учреждениях Госбанка и Стройбанка СССР. Выдача средств из республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов производится министерствами финансов АССР и финансовыми отделами исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся в соответствии с росписью расходов бюджета путем перечисления на текущие счета главных распорядителей кредитов в учреждениях Госбанка СССР и открытия кредитов в учреждениях Стройбанка СССР, а в определенных случаях и Госбанка СССР. Министерство финансов СССР, мин-ва финансов союзных и автономных республик и местные финансовые органы финансируют только те мероприятия, к-рые предусмотрены в бюджете, и в пределах утвержденных в нем сумм; средства могут отпускаться предприятиям, организациям и учреждениям лишь при наличии утвержденных финансовых планов и смет. Финансовые органы имеют право уменьшать размер выдаваемых из бюджета средств. Это бывает, как правило, при невыполнении производственных планов, при меньшей численности работников, чем утверждено по штату, при невыполнении плана по сети и континген-там, при наличии в бюджетных учреждениях сверхнормативных запасов материальных ценностей на начало года, а также в случаях, когда ревизиями и проверками выявляются излишние ассигнования по утвержденной смете. Увеличение годовых ассигнований, включенных в финансовые планы и сметы, может производиться лишь по решениям соответственно Совета Министров СССР, Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся и др. вышестоящих организаций, утвер дивших эти планы и сметы. [8]
ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ КРЕДИТОВ - государственный орган и его руководители, которым предоставлено право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению; на предприятии главными распорядителями кредитов обычно являются директор и главный бухгалтер. [9]
Бюджетные учреждения составляют годовой отчет о растратах, недостачах, хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме № 15 согласно приложению № 1 к настоящему письму А и представляют его главному распорядителю кредитов - министерству, ведомству, отделу ( управлению) исполкома Совета депутатов трудящихся по принадлежности. [10]
ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ КРЕДИТОВ - государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению. На предприятиях главным распорядителем кредитов обычно являются директор и главный бухгалтер. [11]
Установлен определенный порядок открытия и использования кредитов. Министр является главным распорядителем кредитов - распорядителем кредитов первой степени. [12]
ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ КРЕДИТОВ - государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению. На предприятиях главными распорядителями кредитов обычно являются директор и главный бухгалтер. [13]
Расчеты с предприятиями и организациями производятся за фактически полученные товары, выполненные работы и услуги. По бюджетному финансированию у главных распорядителей кредитов возникают расчеты с финансовыми органами и нижестоящими распорядителями кредитов. Бюджетные средства на расходы по сметам учреждений поступают на счета главных распорядителей кредитов и затем распределяются между подведомственными учреждениями. В бюджет перечисляются налоги, удержанные из заработной платы рабочих и служащих, плата за содержание детей в детских учреждениях, суммы превышения доходов над расходами по сметам специальных средств. За ценности, полученные в централизованном порядке, бюджетные учреждения рассчитываются с вышестоящими организациями при поступлении оплаченных последними товаров. Расчеты с подотчетными лицами включают расчеты с работниками учреждений, предприятий и организаций, получившими авансы на адм. Расчеты с рабочими и служащими по заработной плате ( см.) производятся в бюджетных учреждениях в общем порядке, как правило, два раза в месяц. Зарплата учителям и стипендии выплачиваются один раз в месяц. Взносы по социальному страхованию перечисляются учреждениями в бюджет государственного социального страхования одновременно с выдачей заработной платы. [14]
Открытые кредиты, а также бюджетные назначения и внесенные в них изменения учитываются в Книге учета ассигнований и открытых кредитов, а по союзному бюджету, кроме того, в Книге кредитов, открытых на Госбанк и Книге кредитов, открытых на Стройбанк. В этих книгах открываются счета на главных распорядителей кредитов: для кредитов на народное х-во-по каждой статье бюджетной классификации; для кредитов на социально-культурные мероприятия и государственное управление - с выделением заработной платы, расходов на приобретение оборудования и инвентаря, а также капитальных вложений; в составе кредитов по просвещению на отдельных счетах учитываются также расходы на науку. Взаимные расчеты между бюджетами и краткосрочные ссуды учитываются в особой книге аналогично порядку, применяемому по местным бюджетам. [15]