Главный распорядитель - кредит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Главный распорядитель - кредит

Cтраница 2


Государственными заказчиками таких программ выступают республиканские министерства и ведомства. Средства на реализацию республиканских целевых программ поступают главным распорядителям кредитов.  [16]

Для открытия кредита Министерству путей сообщения по союзному бюджету Министерство финансов СССР утверждает расходное расписание ня предстоящий квартал в соответствии с годовой сметой или финансовым планом. Управление бухгалтерского учета и финансов МПС по указанию главного распорядителя кредитов - министра путей сообщения разассигновывает кредиты между распорядителями второй степени - начальниками главных управлений МПС, которые в свою очередь разассигновывают кредиты распорядителям третьей степени - начальникам вузов, школ, больниц и др. Для открытия кредитов распорядителям второй и третьей степени выписывается бюджетное поручение.  [17]

Все бюджетные учреждения представляют своим вышестоящим органам квартальные и годовые отчеты, а учреждения, содержащиеся за счет средств республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов, кроме того, месячные отчеты. Финансовые органы получают сводные месячные, квартальные и годовые отчеты главных распорядителей кредитов. В квартальные отчеты учреждений, финансируемых из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, входят баланс со справкой о движении сумм по счету финансирования ( см. Баланс бюджетного учреждения) и отчеты об исполнении сметы расходов по бюджету и выполнении плана по штатам и контингентам. При наличии специальных средств представляется также полугодовой отчет об исполнении сметы по этим средствам. Если учет ведется по простой системе счетоводства, то вместо баланса и справки к нему в отчетность включаются сведения об остатках на счетах к началу и концу отчетного периода. В отчете об исполнении сметы расходов за счет бюджета приводятся сведения по каждому параграфу бюджетной классификации, а по статьям сопоставляются фактич. Квартальная отчетность учреждений, финансируемых из республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов, имеет в основном тот же состав, но данные об исполнении сметы расходов за счет бюджета, сведения об остатках и движении денежных средств по текущим счетам и о выполнении плана по штатам и контингентам сгруппированы в одной форме, причем вместо открытых кредитов показываются ассигнования за отчетный период. Месячные отчеты включают данные об исполнении сметы расходов за счет бюджета ( в общих суммах без разбивки по статьям бюджетной классификации) и сведения об остатках и движении денежных средств на текущих счетах.  [18]

Перед составлением годового отчета бюджетные учреждения проводят инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств, расчетов и годовое заключение счетов. Распорядители кредитов второй и третьей степени представляют отчет вышестоящим распорядителям кредитов, а главные распорядители кредитов - финансовым органам.  [19]

Финансирование по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик осуществляется путем открытия кредитов соответственно Министерством финансов СССР и мин-вами финансов союзных республик главным распорядителям кредитов в учреждениях Госбанка и Стройбанка СССР. Выдача средств из республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов производится министерствами финансов АССР и финансовыми отделами исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся в соответствии с росписью расходов бюджета путем перечисления на текущие счета главных распорядителей кредитов в учреждениях Госбанка СССР и открытия кредитов в учреждениях Стройбанка СССР, а в определенных случаях и Госбанка СССР. Министерство финансов СССР, мин-ва финансов союзных и автономных республик и местные финансовые органы финансируют только те мероприятия, к-рые предусмотрены в бюджете, и в пределах утвержденных в нем сумм; средства могут отпускаться предприятиям, организациям и учреждениям лишь при наличии утвержденных финансовых планов и смет. Финансовые органы имеют право уменьшать размер выдаваемых из бюджета средств. Это бывает, как правило, при невыполнении производственных планов, при меньшей численности работников, чем утверждено по штату, при невыполнении плана по сети и континген-там, при наличии в бюджетных учреждениях сверхнормативных запасов материальных ценностей на начало года, а также в случаях, когда ревизиями и проверками выявляются излишние ассигнования по утвержденной смете. Увеличение годовых ассигнований, включенных в финансовые планы и сметы, может производиться лишь по решениям соответственно Совета Министров СССР, Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся и др. вышестоящих организаций, утвер дивших эти планы и сметы.  [20]

Распорядители кредитов разделяются на распорядителей трех степеней. Главный распорядитель, например, на железнодорожном транспорте - министр путей сообщения, он утверждает расходное расписание, в котором указывается, кому, когда, в каком учреждении банка, за счет какого бюджета открывается кредит, а также раздел, параграф и статья бюджетной классификации, по которым разрешается производить расходы и в каких суммах по утвержденной смете. Главные распорядители кредитов имеют право перераспределять средства между подведомственными учреждениями и организациями.  [21]

Расчеты с предприятиями и организациями производятся за фактически полученные товары, выполненные работы и услуги. По бюджетному финансированию у главных распорядителей кредитов возникают расчеты с финансовыми органами и нижестоящими распорядителями кредитов. Бюджетные средства на расходы по сметам учреждений поступают на счета главных распорядителей кредитов и затем распределяются между подведомственными учреждениями. В бюджет перечисляются налоги, удержанные из заработной платы рабочих и служащих, плата за содержание детей в детских учреждениях, суммы превышения доходов над расходами по сметам специальных средств. За ценности, полученные в централизованном порядке, бюджетные учреждения рассчитываются с вышестоящими организациями при поступлении оплаченных последними товаров. Расчеты с подотчетными лицами включают расчеты с работниками учреждений, предприятий и организаций, получившими авансы на адм. Расчеты с рабочими и служащими по заработной плате ( см.) производятся в бюджетных учреждениях в общем порядке, как правило, два раза в месяц. Зарплата учителям и стипендии выплачиваются один раз в месяц. Взносы по социальному страхованию перечисляются учреждениями в бюджет государственного социального страхования одновременно с выдачей заработной платы.  [22]

ДОХОДОВ И РАСХОДОВ союзного, республиканских, краевых, областных, городских, районных, поселковых и сельских бюджетов; утверждается соответственно Советом Министров СССР, Советами министров союзных и автономных республик и исполкомами Советов депутатов трудящихся. Распределение платежей и финансирование предприятий и хозяйственных организаций по кварталам производится на основе их балансов доходов и расходов ( финансовых планов), к-рые составляются также с поквартальным распределением годовых сумм. Ассигнования на социально-культурные и др. мероприятия по кварталам определяются на основе сводных смет главных распорядителей кредитов с учетом сезонности расходов и кассовых возможностей бюджета. План поступления платежей населения подразделяется по кварталам в соответствии со сроками их внесения и с учетом недоимки. Доходы и расходы в каждом квартале должны быть сбалансированы. Если расходы не могут быть покрыты поступлениями, то предусматривается временное использование оборотной кассовой наличности ( см.) и сроки восстановления заимствованных из нее сумм. В соответствии с поквартальным распределением составляется более подробная роспись доходов и расходов бюджета. Такой порядок распределения обеспечивает наиболее эффективный контроль за своевременным поступлением доходов и экономным использованием бюджетных ассигнований.  [23]

Процесс финансирования означает реальное перечисление средств на счет бюджетополучателя или реальную оплату расходов органом казначейства по поручению учреждения. В настоящее время применяется несколько способов финансирования учреждений. Один из них заключается в том, что финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления, который называется главным распорядителем кредитов. Далее орган управления принимает решение о том, как эффективнее их использовать, по какому принципу распределить между учреждениями, какому учреждению и какую сумму перечислить, как проконтролировать целевое использование средств.  [24]

При условии полного финансирования бюджетополучатели применяют традиционную форму расчетов за оказанные услуги, т.е. со своего расчетного счета платежным поручением перечисляют на банковский счет организации необходимую сумму средств за оказанные услуги. Целью взаимных зачетов является сокращение неплатежей. Приданном способе финансирования зачитывается задолженность организаций-налогоплательщиков по уплате в бюджет налогов, включая штрафы и пени; финансовых органов по финансированию главных распорядителей кредитов или учреждений; главных распорядителей кредитов и учреждений поставщикам услуг и подрядным организациям за выполненные работы. Например, из-за недофинан-сирования учреждение имеет кредиторскую задолженность за отопление. В то же время теплоснабжающая организация является недоимщиком по платежам налогов в бюджет, из которого финансируется это учреждение. Взаимозачет позволяет организации не платить налоги, финансовому органу не перечислять на счет главного распорядителя кредитов или учреждения средства, учреждению не оплачивать расходы за отопление.  [25]

При условии полного финансирования бюджетополучатели применяют традиционную форму расчетов за оказанные услуги, т.е. со своего расчетного счета платежным поручением перечисляют на банковский счет организации необходимую сумму средств за оказанные услуги. Целью взаимных зачетов является сокращение неплатежей. Приданном способе финансирования зачитывается задолженность организаций-налогоплательщиков по уплате в бюджет налогов, включая штрафы и пени; финансовых органов по финансированию главных распорядителей кредитов или учреждений; главных распорядителей кредитов и учреждений поставщикам услуг и подрядным организациям за выполненные работы. Например, из-за недофинан-сирования учреждение имеет кредиторскую задолженность за отопление. В то же время теплоснабжающая организация является недоимщиком по платежам налогов в бюджет, из которого финансируется это учреждение. Взаимозачет позволяет организации не платить налоги, финансовому органу не перечислять на счет главного распорядителя кредитов или учреждения средства, учреждению не оплачивать расходы за отопление.  [26]

В бюджетных учреждениях учет по простои системе ведется в книгах. Движение открытых кредитов по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик и ассигнований по бюджетам автономных республик и местным бюджетам, а также кассовые и фактич. Книге кредитов и расходов; денежные средства на текущем счете в Госбанке и расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами - в Книге текущих счетов и расчетов; основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, материалы и продукты питания - в Книге материалов, продуктов питания и основных средств; специальные средства ( при наличии их) - - в Книге специальных средств. Главные распорядители кредитов, состоящие на районном бюджете и ведущие учет исполнения сметы расходов по простой системе, отражают свои взаимоотношения с подчиненными им учреждениями по финансированию из бюджета в Книге расчетов по финансированию подведомственных учреждений, в к-рой каждому из них открывается отдельный счет.  [27]

Советов и отдельным учреждениям на определенные виды расходов; имеют строго целевое назначение. Из союзного бюджета и бюджетов союзных республик средства выдаются через Госбанк в пределах открытых кредитов. Средства бюджетов автономных республик и местных бюджетов перечисляются финорганами на счета ведомств ( отделов исполкомов) и учреждений. Главные распорядители кредитов распределяют открытые им кредиты или перечисленные на их счета средства между распорядителями кредитов второй и третьей степени.  [28]

ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ БЮДЖЕТА возникают между распорядителями кредитов. Бюджетные учреждения получают средства на оплату утвержденных по их сметам расходов от вышестоящих распорядителей кредитов. Учреждениям, состоящим на союзном бюджете и на республиканских бюджетах союзных республик, для этой цели открываются бюджетные счета, с к-рых Госбанк выдает средства в пределах открытых кредитов. Учреждения, состоящие на республиканских бюджетах автономных республик и на местных бюджетах, получают денежные средства на оплату расходов с текущих счетов, на к-рые эти средства поступают от главных распорядителей кредитов.  [29]

Для учета расходов служит счет Расходов бюджета. На нем фиксируются кассовые расходы, произведенные распорядителями кредитов через Госбанк, как орган кассового исполнения бюджета, Стройбанк, через к-рый финансируется часть капитальных вложений, а также суммы, перечисленные финансовыми органами со счетов бюджета на оплату отдельных расходов, и суммы расходов, произведенных бюджетными учреждениями. Основанием для записей являются отчеты учреждений Госбанка и Стройбанка, платежные поручения финансовых органов и отчеты распорядителей кредитов. В этой Книге главным распорядителям кредитов по каждому текущему счету в Госбанке открываются отдельные счета, на к-рых расходы записываются общими суммами без распределения по параграфам и статьям бюджетной классификации. Для учета средств, перечисляемых в Стройбанк, открывается один счет. Учет по всем подразделениям классификации республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов осуществляют сами распорядители кредитов. Расходы, оплачиваемые с основного текущего счета местного бюджета, учитываются в той же Книге по подразделениям классификации на отдельных счетах, на к-рых записывается каждая операция. Ведомости доходов и расходов, при этом расходы отражаются отдельно по каждому банку.  [30]



Страницы:      1    2    3