Cтраница 2
Проведен расчет распределения звеньев различного пространственного строения вдоль цепи в процессе анионной полимеризации при мгновенном инициировании и в отсутствие процессов обрыва и передачи цепи. Сделано предположение о том, что активные центры присутствуют в двух стереоизомерных формах, находящихся в равновесии. [16]
Образцы с блочным распределением звеньев кристаллизуются за несколько минут при - 78 С, а со статистическим - за несколько суток или вообще не способны к кристаллизации. В табл. 2 приведены результаты определения кинетики кристаллизации и Тпп этих каучуков, а также К3 и Кв соответствующих резин. [17]
Состав сополимера и распределение звеньев А и В в цепях определяются составом смеси мономеров и их химической природой. [18]
Вообще говоря, распределение звеньев в сополимерах, полученных в результате макромолекулярных реакций, не является конечно марковским, так как химические акты не упорядочены вдоль какого-то направления в цепи в отличие от процесса сополимеризации. Однако независимость нахождения любых последовательностей по обе стороны от диады АА, характерная для продуктов полимераналогичных реакций ( соотношение III. Отметим, что это свойство распространяется лишь на последовательности, разделенные двумя звеньями А. [19]
Существенное значение имеет распределение звеньев ВА в цепи ПВС. Растворы сополимеров ВС и ВА с блочным расположением звеньев менее прозрачны и стабильны, так как блоки звеньев ВС способны образовывать прочные межмолекулярные водородные связи. В растворах статистических сополимеров эти процессы несколько заторможены вследствие того, что одиночные звенья ВА препятствуют образованию упорядоченной структуры, и требуется определенное время на перестройку конформа-ции макромолекул. [20]
Спектр ПМР сополимера этилена с SO, . [21] |
Оказалось, что распределение звеньев этилена между различными структурами отличается от того, которого можно было бы ожидать при сопо-лимеризации этилена и S02 по закону случая, но сами эти структуры распределяются в цепи статистически. [22]
Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для осуществления целей воспитания личности школьников, их всестороннего развития. Это значение определяется, во-первых, тем, что такое распределение обязанностей между учащимися придает деловой характер их взаимоотношениям; межличностные отношения между учащимися тем самым опосредствуются содержанием их совместной деятельности, что приводит к формированию подлинного коллектива учащихся класса. Во-вторых, наделение учащихся определенными ролями в учебном процессе на длительный срок приводит к тому, что каждый ученик становится субъектом своей учебной деятельности, а не только объектом обучения, ибо он сам определяет в границах своих полномочий цели и способы осуществления своих обязанностей. Наконец, в-третьих, такое распределение ролей между учащимися снимает с учителя много различных функций, которые с успехом могут выполнять сами учащиеся, освобождая тем самым учителя от рутинной работы и создавая возможности для того, чтобы он мог уделять больше времени и внимания изучению учащихся и их воспитанию, повышению своего профессионального мастерства. [23]
Анализ кинетики изменения распределения звеньев в цепи сополимера в результате одновременно протекающих реакций сополи-меризации и межцепного обмена в общем виде возможен только с помощью вычислительной техники. Так, даже в достаточно простом случае отсутствия обмена по одному из типов звеньев цепи, как это рассмотрено в цитированной выше работе [24], результаты не выражаются в аналитическом виде. [24]
Зависимость вероятностей Р ( АВА, Р ( АВ2А и Р ( АВ А от степени превращения 1 - Я ( А. ku. ki. kz. 50. 50 ( о, & о. ki. kzl. 50. 99 ( б. обозначения те же, что на. [25] |
Итак, описание распределения звеньев в продуктах макромо-лекулярных реакций методом марковских приближений может быть достаточно эффективным в случае замедляющего действия соседних прореагировавших групп и в случае слабого ускорения. При этом, вероятно, наиболее оптимальным вариантом является использование двумарковского приближения, так как точность одномарковского приближения недостаточна, а результаты три-марковского приближения имеют примерно ту же точность, но для их получения надо решить в два раза больше уравнений. [26]
Количественных данных, описывающих распределение звеньев в цепи сополимера, чрезвычайно мало. [27]
В некоторых работах [28] распределение звеньев в цепи сополимера характеризуют параметром R ( run number) - числом блоков на 100 звеньев цепи. [28]
Функция конфигурационной неоднородности ( распределения звеньев Мх и М2 по цепи) находится путем следующих рассуждений. [29]
В зависимости от характера распределения звеньев в макромолекулах различают регулярные и нерегулярные сополимеры. В регулярных сополимерах распределение различающихся мономерных звеньев характеризуется определенной периодичностью. А и В - различные мономерные звенья), и др. Возможны и более сложные регулярные последовательности чередования звеньев, что, в частности, характерно для различных аминокислотных остатков в нек-рых белках, напр. В нерегулярных сополимерах распределение звеньев случайное. Это характерно для многих синтетич. В нуклеиновых к-тах и в большинстве белков нерегулярные последовательности звеньев задаются соответствующим кодом и определяют биохимич. Сополимеры, в к-рых звенья каждого типа образуют достаточно длинные непрерывные последовательности, сменяющие друг друга в пределах макромолекулы, наз. [30]