Cтраница 1
Распределение налогов и их переложение - вопрос экономический и социально-политический. Глубокий анализ данных процессов позволяет определить, кто и в каких размерах действительно несет всю тяжесть налогового бремени. Порождает эту проблему несовпадение адресата налога, определяемого в законодательстве, и субъекта, который фактически возмещает из своего дохода причитающуюся первоначальному адресату сумму налогового платежа. Это порождает два понятия: субъект налогообложения - это первоначальный адресат налога и носитель налога - это физическое или юридическое лицо, фактически несущее налоговую нагрузку. Российская практика переложения налогов абсолютно не исследована наукой. Во-первых, распределение налоговой нагрузки и переложение налогов неотделимы от теории и практики ценообразования. Рыночная трактовка цены позволила зарубежным экономистам глубоко исследовать эти проблемы применительно к национальным системам налогообложения. [1]
Распределение мобилизованных налогов, сборов, других платежей по уровням бюджетной системы, по конкретным бюджетам ( например, в пределах субъекта РФ - по бюджетам районов и городов) - это реализация различных форм межбюджетных отношений через ме - ханизм бюджетного регулирования. [2]
Установлен порядок распределения налога, удерживаемого с лиц, имеющих постоянного места жительства в РФ, между бюджетами. [3]
Как рассчитываются нормативы распределения регулируемых налогов. [4]
В зависимости отуровня взимания и распределения налогов они делятся на федеральные, региональные, местные. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог на пользователей автодорог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. [5]
Петр оставил неизменной прежнюю систему распределения налогов по животам, когда наиболее состоятельные горожане вынуждены были платить за десятки и сотни своих неимущих сограждан. Этим самым закреплялись средневековые социальные структуры и институты, что, в свою очередь, резко тормозило процесс вызревания и развития капиталистических отношений в городах. [6]
В зависимости от уровня взимания и распределения налогов они делятся на федеральные, региональные, местные. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог, водный налог; экологический налог, федеральные лицензионные сборы. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог на пользователей автодорог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. [7]
Исходной базой формирования доходов бюджетов является распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральным, региональными ( республиканскими, областными) и местными ( районными, городскими) бюджетами. [8]
Наиболее детально описан в законодательстве порядок распределения налога на добычу полезных ископаемых. [9]
Окончательное урегулирование прав в зоне континентального шельфа, включая регулирование распределения налога с добычи, остается предметом специального закона. [10]
При этом рассматриваются четыре группы вопросов: сфера применения конвенции; распределение налогов между государствами; устранение двойного налогообложения; правила поведения. [11]
Сумма средств, подлежащая взносу в бюджет, распределяется между бюджетами пропорционально распределению налога на прибыль между бюджетами различных уровней. [12]
Если доход правительства образуется за счет любой системы акцизных налогов, возможно такое распределение личных налогов между членами общества, при котором отмена акцизных налогов и их замена личными налогами даст в результате тот же доход, в то время как каждый человек будет более удовлетворен, чем раньше. [13]
К числу этих причин относятся, однако, не только общие плодородие и местоположение), но и 1) распределение налогов, смотря по тому, влияет ли оно равномерно или нет; последнее всегда имеет место, когда налоги не централизованы, как, например, в Англии, и когда налог взимается не с ренты, а с земли; 2) различия, вытекающие из неодинакового развития земледелия в различных районах страны, ибо эта отрасль производства, благодаря своему традиционному характеру, труднее нивелируется, чем промышленность, и 3) неравномерное распределение капитала между арендаторами. Так как проникновение капиталистического способа производства в земледелие, превращение крестьянина из самостоятельного хозяина в наемного рабочего, является в действительности последним завоеванием этого способа производства вообще, то эти различия здесь более значительны, чем в какой-либо другой отрасли производства. [14]
К числу этих причин относятся, однако, не только общие ( плодородие и местоположение), но и 1) распределение налогов, смотря по-тому, влияет ли оно равномерно пли пет; последнее всегда имеет место, когда налоги не нейтрализованы, как, напр. Англии, и когда налог взимается не с ренты, а с земли; 2) различия, вытекающие из неодинакового развития земледелия в различных частях страны, ибо эта отрасль промышленности, благодаря своему традиционному характеру, труднее нивелируется, чем мануфактура, п 3) неравномерное распределение капитала между арендаторами. Так как завоевание земледелия капиталистическим способом производства, превращение крестьянина из самостоятельного хозяина в наемного рабочего являются в действительности последним завоеванием этого способа производства вообще, то этп различия здесь более значительны, чем в какой-либо другой отрасли промышленности. [15]