Cтраница 2
К числу этих причин относятся, однако, не только общие ( плодородие и местоположение), но и 1) распределение налогов, смотря по тому, влияет ли оно равномерно или нет; последнее всегда имеет место, когда налоги не централизованы, как, например, в Англии, и когда налог взимается не с ренты, а с земли; 2) различия, вытекающие из неодинакового развития земледелия в различных районах страны, ибо эта отрасль производства, благодаря своему традиционному характеру, труднее нивелируется, чем промышленность, и 3) неравномерное распределение капитала между арендаторами. Так как проникновение капиталистического способа производства в земледелие, превращение крестьянина из самостоятельного хозяина в наемного рабочего, является в действительности последним завоеванием этого способа производства вообще, то эти различия здесь более значительны, чем в какой-либо другой отрасли производства. [16]
Задачей данной дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов по применению основ налогов и налоговой системы, определение налоговой базы по налогам, распределение налогов по признакам. [17]
Смитом 4 основных принципа построения налоговой системы, определенным образом модернизированные, используются до настоящего времени; Это - принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности, Требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономичности, заключающийся в минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения. [18]
Впрочем, не будет ли справедливым, вычтя все эти налоги, что потребует довольно длительного исследования этой отрасли коммерции, прибавить долю, которую производство чая имеет в распределении налога. [19]
Во-первых, желание замаскировать название акциз, которое ненавистно для тех, кто не понимает, что уплата налогов столь же неизбежна, как и еда, и не видит естественной справедливости этого способа собирания или распределения налогов. [20]
Для временного хранения документов, отнесенных на балансовый счет 902, а также для хранения документов, созданных программным способом при перечислении кредитового остатка со ссудного счета на расчетный счет, при выполнении отчислений в местные бюджеты, распределении налогов и доходов между бюджетами, формируется дополнительный массив. Заносимые в дополнительный массив документы располагаются в нем в порядке возрастания номеров счетов клиентов. При составлении соответствующих лицевых счетов документы выбираются из массива исходных документов и дополнительного массива. [21]
В соответствии с пунктом 4 приложения № 7 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. № 37 О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций сумма дополнительных платежей, подлежащая взносу в бюджет, распределяется между бюджетами пропорционально распределению налога на прибыль между бюджетами различных уровней. Расчета дополнительных платежей), определяется за каждый отчетный квартал отдельно. [22]
Единый социальный налог зачисляется в доходы федерального бюджета ( часть из них затем направляется в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии) и в доходы государственных внебюджетных фондов. Распределение налога между федеральным бюджетом и государственными социальными внебюджетными фондами предусмотрено существующей шкалой ставок. [23]
Налогового кодекса, где распределение налога на прибыль предусмотрено следующим образом: 10 % - в федеральный бюджет; до 20 % - в региональные бюджеты, 5 % - в местные бюджеты. [24]
Какие принципы должны быть положены в основу распределения налогов. Чтобы оценить усилия финансовой науки за всю ее историю, скажем, что современная наука использует два принципа на проблему распределения налогового бремени в экономике. Это принцип налогообложения полученных благ и принцип платежеспособности. [25]
В рамках действующих общих правил налогообложения и межбюджетного распределения налогов трудно подобрать параметры дифференциации ставок налога на добычу газа ( понижающие коэффициенты), которые в равной степени подходили бы для объектов, однотипных по глубине скважин, но различающихся по уровню эффективности разработки. Оценить допустимость сокращения государственных доходов можно лишь при условии, если будут учтены все значимые факторы, связанные с развитием газодобычи - мультипликативные эффекты в экономике, а также социально-экономические факторы. [26]
Ставки налога устанавливаются законодательно. Органам государственной власти субъектов Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации. Распределение налога между федеральным и региональным бюджетами устанавливается ежегодно при рассмотрении бюджета на очередной год. [27]
Однако, по мнению экспертов, кодекс слишком сложен, он противоречит нормам других, уже принятых законов и кодексов и даже российской Конституции. Возможно появление неразберихи в понятийном аппарате; при рассмотрении споров появится возможность у каждой стороны, опираясь на выгодные ей понятия, отстаивать свою точку зрения. Изменяется и порядок распределения налогов между тремя уровнями налогообложения. Так, отнесение налога к числу федеральных не означает, что поступления от этого налога пойдут только в федеральный бюджет. [28]
Подобный высокий налог на единицу добытого сырья создает тенденцию к консервации. Обычная теория монополии неисчерпаемых ресурсов предполагает, что бремя подобного налога поровну распределяется между монополистом и потребителем в случае линейной функции спроса. Однако в случае исчерпаемых ресурсов распределение налога происходит в другой пропорции, изменяющейся в зависимости от времени и от количества оставшегося ресурса. Действительно, в результате этого налога со временем цена станет ниже, чем если бы налога не было. [29]
В книге Исследование о природе и причинах богатства народов ( 1776) он писал: Подданные государства должны, по возможности, соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Смитом 4 основных принципа создания Н.с., определенным образом модернизированных, используются до настоящего времени: принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принцип удобности - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономии, заключающийся в минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения. [30]