Cтраница 3
О губернских Транспортных Бюро при Губернских Экономических совещаниях было предоставлено больше самостоятельности транспортным организациям, а также на Транспортное Бюро была возложена экспедиционная работа по принятию грузов у грузоотправителей, распределению перевозок по видам транспорта и доставке грузов до места их назначения. [31]
Повышенные исключительные тарифы устанавливаются на перевозку отдельных грузов на определенных направлениях, чтобы сократить и устранить нерациональные перевозки ( излишне дальние, встречные, короткопробежные и др), способствовать обоснованному распределению перевозок между различными видами транспорта. [32]
Распределение перевозок между видами транспорта, выбор вида транспорта для конкретных перевозок, а также решение других задач ( размещение важнейших объектов строительства по транспортным условиям, выбор варианта направления новой транспортной линии и др.) производится с использованием системы показателей удельных транспортных издержек, приведенных в Методике расчетов и экономических показателях для распределения перевозок между видами транспорта ( Институт комплексных транспортных проблем. С помощью упомянутых показателей удельных издержек, зная общий объем перевозок по каждой транспортной линии и самые общие ее технические характеристики, можно определить транспортные издержки ( себестоимость и капиталовложения), типичные для данных условий. [33]
Значительное увеличение перевозочной работы транспортной системы СССР, предусматриваемое на ближайшие десятилетия, определяет крайне существенную значимость такого согласования. Исторически складывавшееся распределение перевозок, при котором свыше двух третей всего грузооборота страны выполняется железными дорогами [22], уже не может удовлетворять условиям дальнейшего развития народного хозяйства. [34]
Уменьшение дальности перевозок достигается: рациональным размещением производительных сил, приближением пропз-иа к источникам сырья, правильным развитием специализации и кооперирования, улучшением материально-технич. Правильное распределении перевозок между различными видами транспорта снижает И. [35]
В отличие от транспорта капиталистических стран взаимоотношения между отдельными видами транспорта в СССР складываются на основе тесного сотрудничества и все перевозки, в плановом порядке распределяются между ними. Планирование и распределение перевозок производят с учетом особенностей, технических возможностей, преимущества и экономической целесообразности использования каждого вида транспорта. При этом согласованная работа всех видов социалистического транспорта обеспечивается единым планом перевозочной работы. [36]
Развитие всех видов транспорта ( ETC) страны и распределение перевозок между ними осуществляются по единому плану. [37]
Исходя из этих требований, задачи прикрепления пунктов производства и потребления в необходимых случаях должны решаться для всей сети путей сообщения с учетом провозной способности разных видов транспорта. Если прикрепление осуществляется только для сети железных дорог, то полученную оптимальную схему прикрепления нужно проверить с точки зрения правильности распределения перевозок по видам транспорта. Например, короткопро-бежные корреспонденции в случае экономической целесообразности должны быть переданы на автотранспорт. [38]
Время простоя автомобилей под грузовыми операциями в мин. [39] |
План перевозок ( годовой, квартальный, месячный) разрабатывается транспортным цехом совместно с планово-экономическим отделом и утверждается руководством завода в качестве составной части общего плана производственно-хозяйственной деятельности завода. Планом устанавливаются объемы перевозок в тоннах по цехам ( складам) - отправителям, роду груза и виду транспорта. Разработке плана должно предшествовать распределение перевозок между различными видами транспорта. [40]
На первом этапе, в Союзглавнефти, планируют межреспубликанские поставки и экспорт нефтепродуктов. На втором этапе, в республиканских организациях, на основе межреспубликанских поставок производят распределение перевозок по видам транспорта и прикрепление подведомственных управлений-поставщиков к управлениям-потребителям своей и других союзных республик, а также распределение между управлениями-поставщиками поставок на экспорт. [41]
Развитие единой транспортной сети страны должно быть увязано с развитием и размещением промышленности и сельского хозяйства, а также с расширением внешних экономических связей страны. Основой развития; единой транспортной: сети является обеспечение рациональных связей между экономическими районами непромышленными центрами, а также установление оптимальных; зон перевозок важнейших народнохозяйственных грузов различными видами транспорта. В развитии - отдельных видов транспорта должны соблюдаться пропорции, основанные на рациональном: распределении перевозок между видами транс-порта с учетом их провозных и пропускных: способностей, а также пропорции в развитии, отдельных хозяйств по: каждому, виду транспорта. [42]
Ведутся совместные исследования и по вопросам экономики. Уже разработана и принята Методика приближенных расчетов сопоставимых издержек при экспортно-импортных перевозках основных видов продукции народного хозяйства стран-членов СЭВ. Эта методика позволяет более правильно учитывать транспортный фактор при решении вопросов в области рационального разделения труда между социалистическими странами. Совместно разработаны и рекомендованы для использования научные основы распределения перевозок между различными видами транспорта, перечень и методология расчета основных показателей по транспорту общего пользования. Проведена большая работа по установлению единой номенклатуры грузов, перевозимых всеми видами транспорта общего пользования, что улучшает учет и координацию международных перевозок. Предметом постоянного внимания являются проблемы развития и улучшения пассажирских перевозок между странами СЭВ. Рекомендована единая нумерация вагонов. [43]
В структуре товарооборота Главнефтеснаба РСФСР значительное место занимают массовые виды светлых нефтепродуктов ( автобензин, дизельное топливо), в перевозках которых участвуют железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт. Как показал анализ транспортно-экономических связей РСФСР по массовым видам светлых нефтепродуктов, транспортные затраты на перевозку этих грузов могут быть снижены более чем на 10 % за счет ликвидации встречных и излишне дальних перевозок и наиболее целесообразного использования различных видов транспорта. При этом установлено, что одна из причин, вызывающих нерациональные перевозки, кроется в недостатках оперативного планирования в системе материально-технического снабжения. Например, в Главнефтеснабе РСФСР при составлении месячных планов перевозок прикрепление поставщиков к потребителям и распределение перевозок по видам транспорта производится на основе использования опыта прошлых лет с учетом имеющихся схем нормальных направлений грузопотоков. [44]