Cтраница 3
Этнические социологи выделяли свой аспект: в их поле зрения оказывались этнические традиции, влияющие на состав семьи и внутрисемейные отношения, и, одновременно, воздействие специфически этнических отношений на социальную мобильность, распределение ролей в семье. [31]
Что касается методов активного обучения руководителей, ориентированных на приобретение умения и навыков управления, то они включают: анализ конкретных ситуаций, дискуссии по методологическим и практическим проблемам, реализацию функциональных проблем, проведение деловых игр с распределением ролей, постановку и исполнение имитационных задач, разбор инцидентов и почтовой корреспонденции, обсуждение проектов и др. G помощью этих методов руководитель оперативно вводится в ситуацию и быстро осваивается с обстановкой в системе, получает возможность продемонстрировать свою способность пользоваться информацией при решении текущих и перспективных проблем, налаживании взаимоотношений с коллегами. Моделирование управленческих процессов на основе теории игр и других активных методов обучения все чаще заменяет исследования на конкретных примерах: ведь в играх, как и в действительности, ситуации никогда не бывают статичными - руководителям приходится принимать решения в условиях неопределенности, при ограниченной информации и лимите времени. [32]
Во втором случае методы активного обучения руководителей, ориентированные на приобретение ими умения и навыков управления, включают: анализ конкретных ситуаций, дискуссии по методологическим и практическим проблемам, реализацию функциональных проблем, проведение деловых игр с распределением ролей, постановку и исполнение имитационных задач, разбор инцидентов и почтовой корреспонденции, обсуждение проектов и др. С помощью этих методов руководитель оперативно вводится в ситуацию, которая позволяет ему быстро освоиться с обстановкой в системе, продемонстрировать свою способность пользоваться информацией при решении текущих и перспективных проблем, налаживании взаимоотношений с коллегами. Моделирование управленческих процессов на основе теории игр и других активных методов обучения все чаще заменяет исследования на конкретных примерах: ведь в играх, как и в действительности, ситуации никогда не бывают статичными - руководителям приходится принимать решения в условиях неопределенности, при ограниченной информации и лимите времени. [33]
В этой части маркетинговых исследований анализу подвергаются социально-психологические особенности покупателей и потребителей, их мотивации принятия решения о покупке, типы покупателей в ее подготовке и осуществлении, типы покупателей по их социально-психологическому статусу и учет влияния покупательных и потребительских мотиваций при выборе рекламных и маркетинговых средств, распределение ролей различных групп потребителей и покупателей, типы покупки и другие факторы, знание которых имеет немаловажное значение для достижения успеха при продвижении товара на рынках. [34]
Так как при распределении ролей допускаются ошибки, часто не учитываются привходящие факторы ( например, истинный объем и сложность выполняемого задания), а также то, что каждый исполнитель помимо формальных функций имеет ряд неформальных проявлений своей личности в коллективе, возникали разного рода затруднения при распределении ролей, особенно в начале деятельности. Как выше уже отмечалось, нами было выделено четыре основных варианта, характеризующих это обстоятельство. Конечно, в практике идеальные варианты встречаются, по меньшей мере в чистом виде, не очень часто; особенно, если создается новая группа или если в группу приходят новые работники. Кроме того, в процессе деятельности и взаимного приживания возможны различные фазы установления отношений между работниками. [35]
При использовании учебного телевидения в классе присутствуют как бы два учителя: учитель, принимающий передачу, и ведущий, непосредственно обращающийся к ученикам с экрана. Распределение ролей между ними следующее: учитель отдает на время передачи свою информационную и частично организационную функцию коллеге, выступающему с экрана. Педагогическая задача учителя - продолжить урок после приема телепередач или использования любого другого средства в той же логике изложения, в которой подана информация. Материал предъявляемый аудиовизуальными средствами, является частью информации, которую сообщает учитель. [36]
Иногда, говоря о триаде генетических операторов, подчеркивают способность кроссовера и инверсии к глобальному поиску, в то время как мутацию отождествляют со средствами локальной настройки решения, отводя ей фоновую роль. Такое распределение ролей представляется спорным, так как мутация может породить потомка далеко за пределами локального экстремума, в которой находится родитель, с другой стороны, кроссовер, проведенный над гаметами родителей, расположенных в общем экстремуме, наверняка породит потомков в этом же экстремуме. Важно другое - ни кроссовер, ни мутация не опираются в процессе генерирования потомка на знание локального рельефа поверхности целевой функции. [37]
Особое значение знаний о покупателях имеет для маркетинговой коммуникации и сегментирования. Выявление распределения ролей между членами закупочного центра является предпосылкой целенаправленности сообщений, предназначенных для убеждения в необходимости приобретения того или иного товара. Как было показано выше, люди, которые фактически пользуются приобретенным товаром или потребляют его, могут быть не самыми влиятельными членами закупочного центра и не принимать решения о покупке. Даже если они играют главенствующую роль, общение с остальными членами закупочного центра может иметь смысл, если их мнение и знания могут выступать в качестве убеждающих факторов при принятии решения. [38]
В силу обозначенных и других причин в последнее десятилетие в российском обществе наблюдается быстрый рост преступности, которая носит в основном организованный характер, так как действует на основах четкой субординации, специализации и жесткой дисциплины. Ее чертами является пла-нируемость, распределение преступных ролей, каждый субъект имеет свои интересы и специализацию. Огромные средства, добытые преступным путем, идут на подкуп чиновников различных правительственных структур: от поселка, города районного, областного, краевого, республиканского масштаба до столичных центров. [39]
Разделенное самообучение, конечно, является более типичным. Как и во всякой деятельности, распределение ролей между ее участниками может быть разным. [40]
Преподаватель на первом этапе читает вводную лекцию по проблемам управления соревнованием и информирует слушателей о целях деловой игры. Он руководит формированием игровых групп и распределением ролей между играющими. При этом он привлекает к себе на помощь одного-двух человек из преподавателей или методистов. На основе оценок компетентности и аргументированности игроков осуществляется их ранжирование, результаты которого учитываются при распределении ролей. [41]
В форме игры по сути дела и происходит широкое ролевое участие всех детей в учебно-воспитательном процессе. В начале учебного года в классе производится распределение ролей между учащимися. Этих ролей много, так что каждому ученику приходится выполнять часто не одну, а две-три роли. [42]
Проведение игры требует, как правило, полутора академических часов. На первом этапе преподаватель объясняет ситуацию, осуществляет распределение ролей. При этом он может вводить всю установочную информацию устно, что потребует от студентов аудирования, либо письменно, что заставит их применять сформированные навыки чтения. Преподаватель может самостоятельно распределить роли с учетом психологических особенностей студентов и их языковой подготовки или предложить студентам распределить роли самим. В зависимости от числа студентов в группе количество ролей может варьироваться. При этом следует стремиться к тому, чтобы изобретателей было несколько больше, чем членов жюри. На втором этапе студенты осуществляют самостоятельную подготовку к проведению игры. Она может проходить как в аудитории, так и вне ее. При необходимости на этом этапе преподаватель проводит консультации. [43]
Структура стационарных групп часто связана со специализацией отдельных работников. Изучение коллективов проектировщиков показало, что распространены такие варианты распределения ролей в группах: 1) разработчики проекта в целом, разработчики узлов, технологи, экономисты, проверщики, деталировщики; 2) гипотетисты, искатели, стандартировщики, воплотители. [44]
Разработка радиоэлектронной схемы ( РЭС) на первой стадии деловой игры ( рис. 17) ведется в несколько этапов, начиная с технического задания. В таблицах фиксируется весь ход разработки: результаты измерений по приборам, распределение ролей в бригаде, предлагаемые способы решений, а в конце этапов - аргументированное заключение о переходе к следующему этапу, если возможности улучшения схемы исчерпаны. [45]