Cтраница 2
Это изменение, обусловленное тем, что поперечное уменьшение ( при ky 0) индуктивной скорости приводит к уменьшению среднего значения Кит, невелико. Однако изменение индуктивной скорости существенно влияет на углы наклона ПКЛ. Угол атаки сечения изменяется в продольном и поперечном направлениях соответственно коэффициентам Кх и Ку, что вызывает поперечное и продольное изменения угла взмаха. Угол plc ( а значит, и угол 01с) изменяются мало, но не настолько, чтобы этим можно было пренебречь, а изменения углов pls и Эй значительны. Таким образом, неравномерность распределения индуктивной скорости сильно влияет на первые гармоники махового движения и циклический шаг лопастей. [16]
Для расчета нагрузок лопасти была использована теория несущей линии. Был рассмотрен шарнирный винт без относа ГШ, пружин в шарнирах и без связи между углами взмаха и установки. Зона обратного обтекания не учитывалась, все углы ( кроме азимута) считались малыми. При определении аэродинамических характеристик сечений градиент подъемной силы по углу атаки был принят постоянным, а коэффициент сопротивления - равным его среднему значению. Распределение индуктивных скоростей по диску было принято равномерным. [17]
Плоскостью отсчета служила ППУ, а параметром - коэффициент протекания через эту плоскость ( Я, А Ппу А tgocnny) В рамках этой расчетной схемы Уитли определил силы, коэффициенты махового движения и аэродинамические характеристики несущего винта при полете вперед. Сравнение рассчитанных характеристик с результатами летных испытаний автожира Питкэрн показало, что большинство из них удовлетворительно согласуется с экспериментальными. Теория правильно оценивала также результирующие силы и мощность несущего винта. Изменение индуктивной скорости в продольном направлении слабо влияло на величины сил. Расчет величин ( 3ic более надежен: теоретические значения могли быть завышены на 0 5, но расхождения были, как правило, в пределах разброса экспериментальных данных. По результатам сравнения был сделан вывод, что теория не позволяет надежно рассчитать маховое движение. Так как наибольшая ошибка была в коэффициенте PU, который обычно меньше с, амплитуду махового движения можно определить с весьма малой погрешностью, но погрешность определения фазы будет велика. Расхождение теории с экспериментом обусловлено, вероятно, упрощенным распределением индуктивных скоростей, которое было принято в расчетах. Учет концевых потерь и зоны обратного обтекания также был слишком упрощен, а эффекты срыва и сжимаемости вообще не учитывались. [18]