Cтраница 1
Распределение внимания связано со способностью обрабатывать информацию для двух задач или по двум каналам параллельно. [1]
Распределение внимания позволяет водителю воспринимать одновременно несколько явлений. [2]
Исключительную важность распределения внимания для работы преподавателя трудно переоценить: он, как правило, одновременно выполняет больше различных действий, чем другие специалисты. [3]
Так как одного лишь распределения внимания оказывается недостаточно для действий в тех или иных условиях движения, то внимание следует переключать с одного объекта на другой, охватывая все необходимые для деятельности компоненты. [4]
При выполнении действий, требующих распределения внимания между многими объектами, степень его концентрации на определенных объектах с течением времени непрерывно меняется в зависимости от того, какое значение придается данному объекту в тот или иной отрезок времени. Создание оптимальной схемы распределения внимания предполагает учет этого значения и его динамики. [5]
В основе рассмотренных двух примеров стратегии распределения внимания лежит более общий принцип распределения зрительного внимания. Для описания динамики зрительного внимания было предложено не менее 10 математических моделей, причем большинство из них было успешно испытано по крайней мере для одного конкретного случая. [6]
Речь идет о способности человека к распределению внимания между различными видами деятельности, выполняемыми одновременно. Если один вид деятельности автоматизирован, как в примере автора с вязанием и разговором, то выполнение этой деятельности не требует сознательного контроля, а, следовательно, распределение внимания отсутствует. [7]
Исследования по разделению времени между задачами и распределению внимания относятся к многомерному слежению. От оператора может потребоваться следить за целью, которая на экране перемещается только горизонтально. В другом случае ему нужно следить за целью, которая движется как по горизонтали, так и но вертикали. Это и есть многомерное слежение. Даже если оператор решает полностью игнорировать движение в одном направлении ( например, пытается отслеживать только горизонтальную составляющую движения цели), слежение за выбранным направлением ( в данном случае горизонтальным) в общем будет худшим, чем при одномерном слежении. [8]
Исследования по разделению времени между задачами и распределению внимания относятся к многомерному слежению. От оператора может потребоваться следить за целью, которая на экране - перемещается только горизонтально. В другом случае ему нужно следить за целью, которая движется как по горизонтали, так и по вертикали. Это и есть многомерное слежение. [9]
Как уже отмечалось, напряженная ситуация требует осмысливания распределения внимания между контролем за текущим состоянием управляемого объекта и выработкой новой комбинации способов, приема, действий. [10]
Второй фактор, который следует учитывать при формировании стратегии распределения внимания и который пока еще слабо исследовам, - это разумное распределение внимания. Есть данные о том, что в таких случаях наблюдатели проявляют тенденцию смотреть только на один или два экрана из каждой подсистемы. [11]
Отсюда следует, что имеется скрытая связь между тактикой распределения внимания, принятой наблюдателем, физическими свойствами средств отображения информации и механизмом зависимости восприятия от эффекта КСТ. Чтобы обеспечить быстрое и точное восприятие, требуются 1) надлежащее представление физических сигналов, 2) правильное распределение наблюдателем своего внимания, 3) выбор подходящего критерия, определяющего соотношение между скоростью и точностью. [12]
Второй фактор, который следует учитывать при формировании стратегии распределения внимания и который пока еще слабо исследован, - это разумное распределение внимания. Есть данные о том, что в таких случаях наблюдатели проявляют тенденцию смотреть только на один или два экрана из каждой подсистемы. [13]
Отсюда следует, что имеется скрытая связь между тактикой распределения внимания, принятой наблюдателем, физическими свойствами средств отображения информации и механизмом зависимости восприятия от эффекта КСТ. Чтобы обеспечить быстрое и точное восприятие, требуются 1) надлежащее представление физических сигналов, 2) правильное распределение наблюдателем своего внимания, 3) выбор подходящего критерия, определяющего соотношение между скоростью и точностью. [14]
Успешное выполнение одновременно двух и более видов деятельности происходит благодаря распределению внимания. Распределение внимания возможно в том случае, когда один из видов деятельности выполняется автоматически, будучи усвоенным до уровня навыка. [15]